|
КамАЗ - это не только грузовики.
23/11/2005 15:28:20 Автобус КАМАЗ
|
На Камском автозаводе на днях собрано трехтысячное с начала производства автобусное шасси.
В середине 90-х годов прошлого века реалии рынка подтолкнули руководство КамАЗа к диверсификации экономической деятельности корпорации. В частности, на площадях ОАО "КамАЗинструментспецмаш" было развернуто опытно-промышленное производство автобусных шасси. Но по-настоящему их серийный выпуск начался пять лет назад после перебазирования сборки новой продукции в сдаточный корпус автомобильного завода и тесной кооперации с НефАЗом.
Объединив усилия, КамАЗ и его дочернее предприятие из Башкортостана стали стремительно завоевывать рынок машин для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. А в августе 2003 года на шестом Московском международном автосалоне ими был представлен полутораэтажный междугородный автобус класса "Турист" "НефАЗ-52991" повышенной комфортабельности, который удостоился диплома первой степени в номинации за лучший дизайн. Правда, пока таких изготовлено всего 14. Машина дорогая, и спрос на нее невелик, камазовцы же сейчас работают только под заказ. Зато автобусы более "демократичных" моделей идут нарасхват. Если в 2003 году на КамАЗе было выпущено 650 автобусных шасси, в прошлом - 909, то в нынешнем году их производство перевалит за тысячу штук.
Казалось бы, демонетизация льгот различным категориям граждан, которая неизбежно отразится на величине и структуре парка городского общественного транспорта в стране, должна была привести к нежелательным корректировкам бизнес-планов корпорации. Например, из-за того, что органы социального обеспечения в регионах перестали выделять бюджетные деньги на приобретение микролитражек для инвалидов, новые владельцы ЗМА вынуждены сокращать производство "окушек". Однако автобусные шасси, несмотря на реформирование отрасли коммунального пассажирского автотранспорта, - по-прежнему товар востребованный.
Тем не менее КамАЗ вместе со своей башкирской "дочкой" заблаговременно готовится к изменениям рыночной конъюнктуры. Как сообщил первый заместитель генерального директора КамАЗа Васил Каюмов, уже в ноябре-декабре будут изготовлены первые 50 автобусов малой вместимости. Именно они сегодня больше по душе частным перевозчикам. И автозавод осваивает сегмент рынка, до сих пор безраздельно принадлежавший ПАЗу.
Расширяется также география поставок камазовской продукции в ближнее и дальнее зарубежье. Недавно первые автобусные шасси были отправлены в Пакистан. На очереди - Индия.
Источник: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ. “РТ”. |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|