|
Правительство разберется, что считать "промышленной сборкой" автомобилей в РФ
29/03/2005 22:55:14 http://www.nta-nn.ru
|
Нижний Новгород. 29 марта. НТА-Приволжье - Российские и иностранные автоконцерны, работающие в России, целую неделю не знали, радоваться им или горевать. Подписав первый лист постановления об отмене пошлин на импортные автокомпоненты, премьер-министр Михаил Фрадков оставил без подписи приложение. Он сделает это лишь тогда, когда чиновники разберутся, что считать .промышленной сборкой. автомобилей в России, пишет газета Ведомости.
Постановление, завизированное Фрадковым, отменит или сократит с 15-20% до 3% ставки на импортные детали, используемые в серийной сборке иномарок в России. Документ кочевал по министерствам больше года. Его с нетерпением ждут иностранные автопроизводители, которые ведут или собираются начать сборку в России. Но ему противятся российские автозаводы: гендиректора .АвтоВАЗа., .Руспромавто., группы .СОК., ЗиЛа и КамАЗа написали Фрадкову, что отмена пошлин может привести к упадку отечественного автопрома и грозит ему многомиллиардными потерями. Иностранцы должны взять на себя обязательства по локализации сборки, считают они.
Когда в марте Минэкономразвития внесло премьеру на подпись проект постановления, Фрадков решил не ссориться ни с нашими автозаводами, ни с зарубежными. Несколько чиновников Минпромэнерго и Белого дома рассказали .Ведомостям., что свою подпись под постановлением Фрадков поставил около недели назад. При этом он не подписал приложение, в котором перечислены таможенные коды автокомпонентов и ставки на них, уточняет сотрудник Белого дома. .Поэтому формально юридически постановление считается не подписанным . ему не присвоен номер, и оно не заначится в базах чиновников., . говорит один из сотрудников Белого дома.
Премьер-министр согласен отменить пошлины, но прежде он хочет, чтобы Минэкономразвития и Минпромэнерго договорились между собой, кто из автопроизводителей имеет право пользоваться льготным режимом и что же подразумевается под .промышленной сборкой. в России, объясняет другой чиновник правительства. Сотрудники обоих министерств сообщили .Ведомостям., что, по их мнению, претенденты на льготы обязаны будут как минимум осуществлять в России сварку, окраску и сборку кузова, монтировать оборудование и проводить гарантийные испытания. Также инвестор будет обязан создать проектные производственные мощности не менее 25 000 машин в год при работе в две смены.
Но чиновники не договорились, как быстро инвестор должен будет отказываться от льготного режима и производить автокомпоненты внутри России. .Мы предлагаем 50%-ное сокращение беспошлинного перечня деталей в течение пяти лет, но Минэкономразвития с нами не согласно., . говорит источник в Минпромэнерго. В одном из автоконцернов, знакомых с предложением ведомства Грефа, говорят, что его вариант очень консервативный . 10% за пять лет. В самом Минэкономразвития это уточнить не удалось.
Полумера не вызвала ликования ни сторонников, ни у противников постановления. .Дело не в самих пошлинах. Правительство должно вырабатывать комплексные меры по поддержанию автопрома в России в целом, а не только иностранного., . возмущается представитель .Руспромавто. Владимир Торин. .Мы считаем, что принятие этого постановления . единственный способ стимулирования автопрома., . возражает ему представитель .Северсталь-Авто.. Представитель .АвтоВАЗа. от комментариев отказался. Иностранцы же терпеливо ждут, чем закончатся споры чиновников и российского автолобби. .Данное постановление важный момент для нас и может повлиять на наше решение о приходе в Россию., . говорит PR-менеджер Toyota Анастасия Кокорева. .Мы хотим не только импортировать компоненты для наших машин, но и параллельно развивать их локализацию. Уже на начальном этапе сборки Renault Logan локализация будет на уровне 20%., . говорит пресс-секретарь Renault Ванесса Леви. |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|