 |
Правительство спасет "КАМАЗ"
13/10/2005 08:53:38 Новости ОАО КАМАЗ
|
Правительство РФ распоряжением от 5 октября 2005 года включило ОАО «КАМАЗ» и несколько его «дочек» («КАМАЗ-Дизель», «КАМАЗинструментспецмаш» и «КАМАЗ-Металлургия») в список стратегических предприятий и организаций, - сообщила пресс-служба кабинета министров РФ. По мнению аналитиков, правительство фактически оставило за собой право выбирать инвестора на покупку госпакета акций. И если изначально планировалось, что пакет будет размещен на западной биржевой площадке в форме открытого аукциона, то теперь аналитики сомневаются в подобном развитии событий. Наталья Кочеткова, аналитик инвестиционной компании «Финам», предполагает, что, вероятно, в Лондоне будет размещен небольшой пакет, заметно ниже блокирующего, а блокирующий пакет будет предложен стратегическому инвестору, не исключено, что российскому.
«КАМАЗ» является лидером российского рынка грузовых автомобилей и входит в десятку мировых производителей. В группу «КАМАЗ» входит 125 предприятий, которые выпускают грузовые автомобили, прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и другую технику. В состав корпорации входят 17 дочерних компаний, расположенных преимущественно в Набережных Челнах, а также в России, Казахстане и Украине. Сеть сервисного обслуживания, созданная ОАО «КАМАЗ», охватывает всю территорию России, страны ближнего и дальнего зарубежья и включает около 180 автоцентров. Прибыль «КАМАЗа» за 2004 год составила 41 млн. 430 тыс. 669 рублей.
Внесение «КАМАЗа» в «стратегический» список совпало с претензиями Минфина, требующего погасить задолженность в $ 150 млн., что, по мнению аналитика «Битца Инвест», выглядит как попытка правительства конвертировать долг в акции. Учитывая, что подобный прецедент имел место быть, когда один из крупных кредитов «КАМАЗа» был конвертирован в акции компании (прим. ред.- теперь это доля «Внештогбанка» - 19,41%), такое развитие событий вполне возможно. Исходя из текущей капитализации, Минфин может претендовать, по мнению аналитика, на 25-29% УК. После такой операции государство будет контролировать около 65% акций.
На сегодняшний день доля Министерства имущественных отношений РФ составляет 34,01%, «Банка внешней торговли» -19,41%. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан принадлежит 11,60% акций, Европейскому банку реконструкции и развития - 6,79. KAMAZ International Management, CO, L.P принадлежит 3,82%, Сбербанку РФ - 2,82%.
Если раньше аналитики сомневались, что 34 %-ный пакет акций может заинтересовать стратегического инвестора, то возможное увеличение доли государства совершенно меняет ситуацию.
В «КАМАЗе» еТатар.ру отказались комментировать ситуацию. Единственное, что сказала Ирина Быстрова, руководитель пресс-службы автозавода, - это то, что «КАМАЗ» надеется урегулировать ситуацию. Однако как именно это будет сделано, компания умалчивает. По мнению Ильи Макарова, аналитика «Антанта Капитал», для «КАМАЗа» сейчас выгодна реструктуризация или продление долга. «Но, скорее всего, правительство захочет использовать долг завода перед Минфином, чтобы увеличить свою долю в уставном капитале, - сообщил еТатар.ру аналитик, - А затем увеличенный пакет будет размещен на бирже».
По мнению Евгения Шаго, ведущего специалиста группы компаний «Регион», приватизация «КАМАЗа» вообще возможна только в случае реструктуризации долга или конвертирования его в акции компании. Иначе правительству придется отказаться от идеи приватизации «КАМАЗа».
Аналитик считает, что в России пока нет стратегического инвестора, способного заинтересоваться камским автозаводом, учитывая, что продается неконтрольный пакет и «КАМАЗ» имеет финансовые проблемы. Что касается зарубежного стратегического инвестора, то, по мнению Евгения Шаго, его может интересовать только доля рынка. А потому продавать «КАМАЗ» иностранцам – экономически не обосновано. А в условиях того, что «КАМАЗ» является стратегическим предприятием – нелогично: иностранный стратегический инвестор будет работать на сворачивание производства и, скорее всего, захочет использовать мощности завода для собственных производств.
Второй вариант приватизации – размещение через биржу – тоже теряет смысл, пока не решится вопрос с задолженностью «КАМАЗа». Портфельные инвесторы вряд ли заинтересуются предприятием, имеющим финансовые проблемы.
Однако Александр Потавин, начальник аналитического отдела брокерской компании Net Trader.ru, считает, что, внося «КАМАЗ» в список стратегических предприятий, правительство не отказалось от проведения IPO автозавода за рубежом. Просто за правительством остается право повлиять на сделку. Государство может отодвинуть факт размещения или разместить лишь небольшой пакет. В целом, действия правительства свидетельствуют об усилении государственного влияния во всех сферах экономики.
«Увеличение доли государства в уставном капитале компании не должно повлиять на решение правительства приватизировать «КАМАЗ». Часть пакета, скорее всего, найдет покупателя среди российских олигархических структур, часть уйдет зарубежным портфельным инвесторам», - резюмировал Александр Потавин.
Источник: eTatar.ru Юлия Гараева |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|