|
КамАЗу предъявили счет.
Внешэкономбанк требует с автозавода 151 миллион долларов.
11/10/2005 08:32:52 Лмамъпу МЧМ ИЧКЧЦ
|
Внешэкономбанк (ВЭБ) от имени Минфина РФ намерен взыскать с АО "КамАЗ" 151 млн. долларов задолженности по кредиту, предоставленному автозаводу девять лет назад EximBank of Japan под гарантии правительства РФ.
В конце минувшей недели КамАЗ получил копию искового заявления ВЭБа, поданного в Арбитражный суд Татарстана, с требованием взыскать с предприятия 17,1 млрд. иен.
Удовлетворение иска может привести к остановке производства либо потребует привлечения дополнительных заемных средств, говорится в официальном сообщении КамАЗа.
История с так называемым японским кредитом для автозавода стала уже легендарной. Об открытии кредитной линии EximBank of Japan компания договорилась еще в 1997 году, чтобы восстановить сгоревший в апреле 1993 года завод по выпуску двигателей. Эти деньги должны были пойти на закупку оборудования у компаний Kanematsu Corp. и Mitsubishi Heavy Industries Ltd для производства дизельных двигателей, соответствующих экологическим стандартам "Евро-2" и "Евро-3".
Вскоре у КамАЗа возникли проблемы с погашением взятых кредитов. Как считают на предприятии, отсутствие обязательных экологических требований к автопроизводителям (правительство затягивало с их принятием два года норма "Евро-2" начнет действовать с апреля 2006 года) затруднило окупаемость проекта.
Тогда завод пошел другим путем. В июне стало известно о том, что руководство КамАЗа попыталось реструктуризировать свою задолженность по японскому кредиту, обратившись с соответствующим письмом к федеральным властям. Но, судя по всему, реализовать эту идею не удалось, и поэтому ВЭБу не оставалось ничего иного, как решать проблему в судебном порядке.
К сложившейся ситуации на предприятии относятся философски. "Фактические ошибки ведут к незначительным финансовым потерям, а стратегические - к большим, - заметил вчера "Газете" гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. - Японский кредит, оформленный предыдущим руководством автозавода, можно отнести к стратегическим ошибкам. Схема его использования и погашения была продумана недостаточно четко. Мы не смогли урегулировать долг в досудебном порядке, поэтому встретимся в суде". При этом Когогин называет "действия ВЭБа вполне объективными".
Пресс-секретарь КамАЗа Ирина Быстрова заявила вчера "Газете", что "останавливать производство никто не собирается", поскольку компания рассчитывает урегулировать вопрос, возможно, в течение ближайших нескольких месяцев. Видимо, оптимизма менеджерам автозавода добавляет и то, что по распоряжению Михаила Фрадкова КамАЗ внесен в список стратегических предприятий РФ. Хотя еще недавно Минэкономразвития собиралось внести госпакет акций КамАЗа в план приватизации на 2006 год, что подразумевало исключение предприятия из списка стратегических.
Первое слушание по делу, как сообщили в Арбитражном суде Татарстана, должно состояться в Казани 21 октября. А пока из-за иска к КамАЗу стоимость акций автозавода упала на 15,5% - до 62,5 цента за акцию.
Источник: Материал опубликован в "Газете" номер 191 от 10.10.2005г. |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|