|
Секретное будущее "Oки"
Эти концепты не выставлялись в Женеве, но имеют реальные серийные перспективы
29/03/2005 01:24:57 http://www.mk.ru МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ
|
Первый автомобиль Ока ВАЗ-11113 сошел с конвейера ВАЗа в 1989 году. Сегодня Оку собирают на двух предприятиях: Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) КамАЗа и Серпуховском автозаводе (СеАЗ). За шестнадцать лет производства конструкция машины практически не претерпела изменений. Но, как стало известно МКмобилю из конфиденциальных источников, сейчас на ЗМА полным ходом идут переговоры с иностранным инвестором (имя именитого автопроизводителя не разглашается), готовым вложить немалые деньги в расширение модельного ряда этой малолитражки. В распоряжение еженедельника даже попали первые концептуальные версии автомобилей, построенных на базе ВАЗ-11113.
Главной разработкой конструкторов малолитражных автомобилей является Ока-Humner, машина с внедорожными характеристиками. Как уверяют маркетологи, курирующие этот проект, Ока-Humner будет более доступным и менее военным автомобилем в сегменте джипов, чем другие внедорожники. Создатели Оки-Humner не боятся судебных преследований за плагиат. Во-первых, в Оке-Humner, собственно, нет никакого плагиата. Во-вторых, опыт производителей из Поднебесной показывает . авторские права сегодня штука весьма зыбкая.
Ока-Humner ориентирован на молодых покупателей в возрасте 20.30 лет, которые не готовы еще покупать дорогие машины и платить за 25 литров бензина на 100 км пробега. Для снижения стоимости решено отказаться от рамной конструкции. Машина в стандартной комплектации будет переднеприводной, полный привод . в качестве опции. Установлена мощная защита агрегатов трансмиссии. Вопрос о двигателе пока открыт. На конкурсном прототипе установлен мотор на базе половины стандартной для Н3 пятерки Vorteс 3500 (110 л.с.). Расход топлива увеличен до 10 л/100 км. Если решение о выпуске Оки-Humner будет принято, производство развернут как на ЗМА, так и на производственных площадях СеАЗа. В продажу машина поступит примерно через два года, ориентировочная цена . $10 000.15000.
Второй основной моделью в производстве должна стать Ока-кабриолет. Попытки построить открытый вариант Оки предпринимались неоднократно. Обычно со стандартного автомобиля удаляется собственная крыша и ставится съемная тканевая. Инженеры, занимающиеся обновлением Оки, пошли дальше. Совместно с французской фирмой Heuliez разработан, вероятно, самый маленький в мире купе-родстер со складной жесткой крышей. Автомобиль на 63,5 см короче Peugeot 206 CC. Кузов усилен, жесткость на кручение на 12% лучше, чем у исходного автомобиля. До мелочей проработан дизайн кузова: оригинальные двери, задние крылья, багажник (в него складывается крыша). За сиденьями . стальные трубчатые дуги безопасности. Легкосплавные диски, низкопрофильные шины. Крыша с электрогидравлическим приводом (время складывания . 12 секунд, трансформация может происходить на скорости до 15 км/ч). Симпатичный вышел автомобильчик, верно? В настоящее время готовится мелкосерийный выпуск. Цены на единичный экземпляр сегодня варьируются от $12 000 до $16 000. Если удастся наладить производство некоторых комплектующих для Оки-кабриолет в Калининграде, цена машины снизится до 6000.9000 долларов.
Помимо основных моделей на отечественных заводах малолитражной техники всерьез обсуждается вопрос о налаживании производства специальной техники и микроавтобусов для крупных мегаполисов. Но пока эти проекты имеют статус перспективных разработок, по которым выполнены все конструктивные расчеты и есть художественные эскизы. Некоторые проекты МКмобиль представил в рамках данной публикации. Более подробно с перспективными модификациями машин на базе Оки можно познакомиться на сайте http://okatuning.com.ru/. Когда же в массовой продаже появятся главные модели Ока-Humner и Ока-кабриолет, пока не сообщается. |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|