|
"Мотор Шоу-2005": грузовой вариант. КАМАЗ в широком спектре.
15/09/2005 00:42:15 Новости Автопрома и КАМАЗ
|
Интересное продолжение получил развозной "КамАЗ-4308". На его базе специалисты Камского автомобильного завода совместно с литовскими партнерами разработали и воплотили в жизнь тягач-автовоз (колесная формула 4х2) полной массой до 25 т. Его конструктивными особенностями являются рама из профиля постоянного сечения, коробка передач ZF нового поколения, гипоидный мост. На выставочном образце, получившем номер 43085, был установлен двигатель "Cummins" мощностью 275 л.с. и отвечающий требованиям "Евро-3". Однако, как заявляют технические специалисты КамАЗа, по желанию потребителя на такой автовоз можно установить агрегат мощностью 180-300 л.с.
Автомобильный завод "Урал" предложил тягач помощнее - седельник "Урал-63674" (колесная формула 4х2) полной массой до 40 тонн. В отличие от продукции МАЗа и КамАЗа, здесь применен отечественный силовой агрегат ЯМЗ-7601 мощностью 300 л.с. ("Евро-2") производства ОАО "Автодизель" (бывший Ярославский моторный завод), а также его же новая коробка передач.
Рассказ о выставочных трехосных автомобилях мы начнем с грузовиков с колесной формулой 6х2. Таковых на "Мотор Шоу" было два: "ЗИЛ-5302АР" и "КамАЗ-53602".
Новый трехосный "ЗиЛ"-эвакуатор на рессорных балансирных подвесках обладает грузоподъемностью 5 тонн и рамой увеличенной длины заднего свеса. По понятным причинам, не обошлось без устройства для погрузки буксируемого автомобиля и крана-манипулятора фирмы "Palfinger" - как и в случае с рестайлинговыми "бычками". А вот силовой агрегат - привычный минский ММЗ Д-245 ("Евро-2") мощностью 136 л.с. Интересно, что на выставке эвакуатор расположили кабиной назад.
"Камазовская" разработка оказалась одновременно и неожиданной, и оригинальной. "КамАЗ-53602" (6х2) вобрал в себя ряд свежих технических решений, которые впоследствии могут быть применены на перспективной или серийной технике. В частности, речь идет о дополнительной подъемной оси (таким образом, в порожнем состоянии грузовик в целью экономии топлива может превращаться в двухосный), модернизированной кабине (крепление - четырехточечное, новая панель приборов, пневмоподвески сидений), использовании пневмобалонов (снижение вибрации). Поработали конструкторы КамАЗа и с компоновкой, сместив двигатель вперед и, тем самым, уменьшив высоту седельно-сцепного устройства. Кстати, силовой агрегат - собственного производства: V-образная "восьмерка" ("Евро-3", 420 л.с.) с системой электронного управления. Полная масса автомобиля - до 28,5 т, грузоподъемность - до 18 т.
В категории автомобилей с колесной формулой 8х4 сошлись три брата-близнеца. По року судьбы и автомобильный завод "Урал", и "КамАЗ", и компания "Яровит моторс" избрали для своих четырехосников желтый цвет. А дальше пошли отличия.
"Урал-6563" и "КамАЗ-65201" во многом похожи друг на друга. Оба автомобиля имеют одинаковую грузоподъемность - до 25 тонн. На "Урале" применен 400-сильный двигатель ЯМЗ-7511, на "КамАЗе" - 360-сильный "КамАЗ-740". Оба соответствуют требованиям "Евро-2". Объем кузова у миасского грузовика - 18 куб.м, у набережночелнинского - 18 куб.м. На "КамАЗе" применены такие импортные агрегаты, как топливная аппаратура фирмы "BOSCH" и 16-ступенчатая коробка передач ZF. У "Урала" именно эти блоки - отечественные, однако и иностранных тоже хватает: это уже вышеперечисленные ABS, обогреватели, блок подготовки воздуха. Поэтому при конкуренции этих автомобилей на рынке на первый план наверняка выйдут не технические параметры, а рыночные - в том числе быстрота перехода к серийному производству.
Еще один выставочный образец Камского автозавода оказался едва ли не самым секретным. По крайней мере, привычной таблички с описанием характеристики полноприводного четырехосного "КамАЗ-6560" на выставке не было. Из беседы со специалистами завода удалось выяснить, что грузоподъемность автомобиля - 20 т (для сравнения: у "Урала" с колесной формулой 8х8 с полуэллиптическими рессорами разнесенного типа - 18,6 т) и он оснащен двигателем мощностью 400 л.с. и автоматической коробкой передач. "Камазовцы" рассчитывают, что автомобиль будет востребован в нефтегазодобывающей отрасли и родной армии. В рамках выставки заместитель начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ Николай Ковалев подтвердил интерес к этому автомобилю.
КамАЗ. Зам. министра сельского хозяйства России Сергей Митин отметил, что в при составлении программы перехода к использованию грузовиков с газовым двигателем КамАЗ будет иметь приоритет.
Экспозицию КамАЗа посетили министр МЧС России Сергей Шойгу, председатель Совета директоров ОАО "Автосельхозмашхолдинг" Александр Ковригин, депутат Государственной Думы Олег Морозов, представители ряда иностранных фирм. |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|