|
"КАМАЗ" предпочел "Спасские ворота"
10/09/2005 00:32:43 Новости ОАО КАМАЗ
|
Между ОАО «КАМАЗ» и страховой группой «Спасские ворота» (СВ) заключен договор по страхованию технологического оборудования для производства автомобилей челнинского предприятия стоимостью 4,206 млрд. рублей. Об этом еТатар.ру сообщил директор казанского филиала СВ Леонид Фейфер. Контракт заключен в результате победы «Спасских ворот» в тендере, который был проведен «КАМАЗом» в июле текущего года. По некоторым данным, в нем также участвовали компании «Росгосстрах-Татарстан», «Ингосстрах», «Альфа-Страхование», «ВСК», «Согласие», «АСКО».
Казанский филиал страховой группы «Спасские ворота» собрал в 2004 году 10,4 млн. рублей страховых взносов (из них 7,332 млн. или 70,5% за счет договоров ОСАГО), а также осуществила страховые выплаты на сумму 4,648 млн. рублей, 4,108 млн. рублей или 88% из которых по договорам ОСАГО.
Заключенный между «КАМАЗом» и «Спасскими воротами» страховой договор является одним из крупнейших в истории обеих компаний. «Мы предложили предприятию такую услугу, которая показалась его специалистам наиболее экономически целесообразной. Кроме того, была учтена положительная репутация компании на российском страховом рынке», - сказал директор казанского филиала СГ «Спасские ворота» Леонид Фейфер. По его словам, координацией проекта страхования оборудования КАМАЗа займется созданное отчасти специально для этого в Набережных Челнах агентство компании, что повысит оперативность работы страховщика и улучшит коммуникации между компанией и Камским автозаводом.
На вопрос о том, как отразится заключение контракта на портфеле страховой компании, г-н Фейфер ответил, что в их интересах сохранять соотношение договоров с физическими и юридическими лицами в объемах 70% и 30%, соответственно. «Я, как страховщик, придерживаюсь мнения, что страховой портфель компании должен быть диверсифицирован, - говорит он. – Для того чтобы добиться рациональной диверсификации нашего портфеля, в этом году были открыты агентства казанского филиала СГ «Спасские ворота» в Елабуге, Нижнекамске, Набережных Челнах, Чистополе, Лениногорске. Их задачей является увеличение доли физических страхователей в портфеле компании».
Оборудование, застрахованное «Спасскими воротами» приобретено «КАМАЗом» за счет так называемого «японского кредита». Напомним, что в 1993 году японский Банк международного сотрудничества (бывший «Эксимбанк») принял решение предоставить Камскому автозаводу кредит для замены оборудования, уничтоженного в результате пожара на заводе двигателей. Общая стоимость проекта восстановления мощностей оценивалась в $ 437 млн. Из этой суммы контракт с японскими партнерами составил $ 176 млн. Заказы в рамках этого соглашения выполнялись 48 станкостроительными фирмами из 12 стран — Японии, Западной Европы и США. Еще в 1997 году было отгружено первое оборудование. Однако полная реализация инвестиционного проекта была приостановлена из-за дефолта 1998 года и истечения срока действия аккредитивов «Внешэкономбанка».
В 2002 году Правительством РФ принимается комплексное решение о возобновлении проекта. Оно же выступило гарантом кредитного соглашения с японской стороной. Затем был продлен и срок действия аккредитивов банка до конца 2002 года. В ходе первого этапа освоения «японского кредита» на КАМАЗ поступило более 90 единиц оборудования ведущих зарубежных станкостроительных корпораций. Большая его часть досталась ОАО «КАМАЗ-Дизель», где сосредоточены основные мощности по сборке и выпуску компонентов для силовых агрегатов. В рамках комплексной программы модернизации производства двигателей необходимое оборудование получили «КАМАЗинструментспецмаш», «Заинский автоагрегатный завод», Камский прессоворамный, литейный, кузнечный и автомобильный заводы, а также Научно-технический центр «КАМАЗа».
Вторая очередь кредита, который включает в себя поставку еще 110 единиц оборудования, была реализована в середине 2003 года. Тогда же завершилось и крупнейшее за последние годы комплексное перевооружение производственных мощностей в автомобильной промышленности России. Несмотря на длительный срок реализации японского контракта, на «КАМАЗ» поставлялись самые современные станки. Их номенклатура, комплектация и рабочие параметры за эти годы неоднократно пересматривались и уточнялись в соответствии с постоянно меняющимися запросами рынка сбыта камских большегрузов и перспективами введения в России требований международных экологических стандартов. Сегодня «КАМАЗ-Дизель» производит силовые агрегаты и дизельные двигатели нового поколения, соответствующие экологическому стандарту Евро-2. Серийный выпуск автомобилей с двигателями Евро-3 планируется начать с 2006 года. В 2004 году компания реализовала 28 тысяч грузовиков, в планах на 2005 и 2006-й — производство свыше 31 тысячи грузовых автомобилей в год.
По словам заместителя директора по страхованию компании «Росгосстрах-Татарстан» Рушана Сафина, «Спасские ворота» предложили свои услуги по самым низким тарифам, что и явилось определяющим условием при выборе страховщика, как и в любом тендере. «Конечно, «КАМАЗ» интересен всем страховщикам. Тем более интересны миллиардные контракты, - говорит он. – У нашей компании также есть планы по работе с КАМАЗом». Как известно, «Росгосстрах-Татарстан» уже второй год страхует многофункциональный пресс TBS 3-3500, установленный на Камском автозаводе, на суммы 446,55 млн. рублей и 581 230 970 рублей в прошлом и текущем году соответственно.
По словам директора казанского филиала компании «Ингосстрах» Ильдара Камалетдинова, главные критерии отбора страховщика при проведении большинства тендеров в Татарстане просты. Выигрывает компания, предложившая самый низкий тариф и работающая без франшизы. «Вообще, все подобные тендеры проводятся одинаково, - заявил он еТатар.ру. Как отметил г-н Камалетдинов, надо стучать по столу, чтобы не произошло страхового события, подобного пожару, случившемуся на КАМАЗе несколько лет назад, потому что потери страховщика в результате этого будут очень большими.
Президент Союза страховщиков Татарстана Виталий Федоренков считает, что такая компания как «Спасские ворота» может позволить себе такие объемы страхования, а в случае возникновения каких-либо затруднений всегда есть выход – перестраховать часть суммы в российских и зарубежных перестраховочных компаниях. «В Союз никто из представителей страховщиков, участвовавших в тендере, с жалобами и просьбами не обращался, - говорит г-н Федоренков. – «КАМАЗ» - это уже не государственное предприятие, бюджетные деньги оно не привлекает, поэтому вправе самостоятельно проводить тендеры, в том числе и страховые».
Источник: eTatar.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|