|
Заседание Совета директоров «КамАЗа», состоявшееся 23 августа в Москве, утвердило программу стратегического развития компании «Мастер-270.
27/08/2005 00:18:06 Новости Автопрома и КАМАЗ
|
Заседание Совета директоров «КамАЗа», состоявшееся 23 августа в Москве, утвердило программу стратегического развития компании «Мастер-270. Публичная стратегия», рассчитанную на период до 2010 года, сообщает пресс-служба компании. В результате ее реализации обороты ОАО "КАМАЗ" возрастут с $ 1,5 млрд. до $ 3 млрд., а ежегодный выпуск автомобилей составит 50 тыс. шт. (Прим. ред. - в 2004 году «КамАЗ» выпустил 28114 автомобилей, в 2005 году планируется произвести 31,5 тыс.). Программа включает в себя все аспекты развития компании: минимизацию издержек, агрессивный маркетинг, стратегическое партнерство, технологическую реструктуризацию, единство персонала и расширение модельного ряда.
«ОАО "КАМАЗ" ставит перед собой цель увеличить доходы к 2010 году в два раза, довести рентабельность продаж по чистой прибыли до 7% и выйти на нулевой баланс по просроченной задолженности и по долгосрочным кредитам и займам. В сторону увеличения будут пересмотрены планы по производству автобусов и развитию собственного производства спецтехники.
Помимо этого будет усилена ориентация на экспорт: на данный момент заканчивается процедура сертификации автомобиля «КамАЗ» с двигателем «Евро-3» с целью реализации его в странах Европы. География внешних рынков будет расширяться. Помимо Казахстана, Вьетнама, Украины, куда традиционно поставляется продукция «КамАЗа», будет осваиваться целый ряд новых потребителей в арабских и африканских государствах.
По словам генерального директора «КамАЗа» Сергея Когогина, реализация стратегии развития возможна при условии наведения порядка на рынке России - и в этом смысле у российского правительства есть два пути: либо следовать курсу технического прогресса, закрывая рынок для автомобилей, не отвечающих современным стандартам, либо вовсе отказаться от ограничений на ее ввоз и выпуск. Для отечественных и иностранных производителей автотехники, выступающих игроками на одном рынке, должны быть созданы равные условия.
Виктор Новоченко, директор по маркетингу ТД «ЗИЛ» отметил, что у «КамАЗа» есть реальные шансы претворить свои планы в жизнь, так как рынок России растет, и рыночные возможности позволяют увеличивать объемы производства.
«Продукция «КамАЗа» не имеет аналогов на отечественном рынке: прямых конкурентов среди российских производителей у него нет. Завод «Урал» не стабилен на сегодняшний день, «КрАЗ» производит только полноприводную технику, тогда как у камского автозавода представлены различные варианты моделей. «КамАЗ» имеет преимущество в цене и перед импортными аналогами».
«Объем реализации «КамАЗов» будет расти, но незначительно - полагает г-н Трофимов, - В последнее время отечественная техника дорожает, в среднем на 2% ежемесячно. Стоит отметить, что, несмотря на то, что последние 4-5 месяцев «КамАЗ» не поднимался в цене, в 2004 году было отмечено подорожание на 200 тыс. рублей».
В связи с повышением цены снижается конкурентоспособность продукции «КамАЗа» в отношении подержанных иномарок. Если камский автомобиль будет и в дальнейшем дорожать, то подержанные иномарки составят ему серьезную конкуренцию. «Тем не менее, «КамАЗ» - надежная машина, пользующаяся спросом на отечественном рынке», - отмечает Виталий Трофимов.
Илья Макаров, аналитик инвестиционной компании «Антанта Капитал», тоже отмечает рост конкуренции со стороны подержанных иномарок. «Качество «КамАЗов» уступает иностранным аналогам, и многие компании, занимающиеся перевозками, отдают предпочтение подержанным автомобилям западных производителей.
По мнению Ильи Федотова, аналитика «Велес Капитал», у «КамАЗа» есть все шансы достичь желаемых результатов – за последние три года выручка компании практически удвоилась. В числе факторов, способных оказать поддержку компании стоит отметить введение пошлин на подержанные грузовые автомобили иностранного производства. К тому же у «КамАЗа» нет конкурентов среди отечественных производителей.
«Однако кроме роста производственных показателей и выручки немаловажным аспектом является денежный поток, генерируемый компанией, величина которого и будет определять стоимость акций «КамАЗа». А с этим у компании пока имеются существенные проблемы – чистая прибыль остается на очень низком уровне, а норма чистой прибыли по РСБУ в 2004 году составила всего 0,05%», - считает аналитик.
По мнению старшего аналитика «Уралсиба» Вячеслава Смольянинова, реализация заявленной «КамАЗом» стратегии во многом будет зависеть от ситуации на рынке в целом, а не от деятельности ОАО "КАМАЗ". «Однако настораживает то, что компания каждый год сообщает о серьезных намерениях, которые в итоге не материализуются. Поэтому я с сомнением отношусь к таким заявлениям», - сообщил еТатар.ру г-н Смольянинов.
Источник; eTatar.ru Юлия Гараева |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|