|
Чтобы удовлетворить и отечественных, и иностранных игроков рынка, правительство постоянно маневрирует и ищет компромиссы
16/08/2005 00:22:11 Новости Автопрома и КАМАЗ
|
События, происходящие на отечественном автомобильном рынке, подчас ставят в тупик даже самых искушенных аналитиков. Вот и теперь, оценивая итоги полугодия, съевший на этом поприще не одну собаку партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут озадаченно качает головой. Вот уже третий год спрос на иномарки растет просто фантастическими темпами: за шесть месяцев их продано 268 тыс. - это почти на 73 тыс. больше, чем за весь 2003 год, и более чем на 78% выше показателя первой половины 2004-го. К тому же ситуация на рынке меняется стремительно - каждый квартал происходит смена лидеров по объемам продаж, что совсем не типично для "длинного" автомобильного бизнеса. Наконец, ускорились процессы отмирания отечественных брендов: почти все российские заводы вынуждены были сильно снизить выпуск собственных моделей по сравнению с прошлым годом, иногда даже в полтора-два раза. Все это позволяет выявить тенденции, которые станут определять развитие как автопрома страны, так и сектора продаж легковых машин.
Уверенный натиск
Анализ итогов продаж иномарок в первом полугодии показал ряд важных моментов. Прежде всего сохраняется лидерство азиатских брендов. Если посмотреть на первую десятку по объемам сбыта машин (см. таблицу 1), то окажется, что чистых "японцев" и "корейцев" в ней сразу семь, да и внутри американской марки Chevrolet немало корейских моделей (Lacetti и Aveo продано более 6,8 тыс. штук). Кроме того, ровно столько же - семь брендов - из той же первой десятки уже имеют либо готовятся создать собственные сборочные предприятия в России или других странах СНГ. И практически все они последние два-три года демонстрируют весьма агрессивную тактику захода на российский рынок.
В других же вопросах стратегии российских заводов разошлись, и пока сложно оценивать эффективность того или иного решения. Так, на "Иж-Авто" практически прекратили выпуск легковушек под маркой "Иж". Вместо них предприятие ставит на конвейер корейский седан, чуть позже к нему добавится еще одна модель фирмы Kia. Корейские же внедорожники скоро будут сходить и с линий Завода микролитражных автомобилей (ЗМА), выкупленного у КамАЗа компанией "Северсталь-Авто". Правда, при этом ЗМА и СеАЗ, тоже сменивший владельца, объявили о совместном проекте модернизации "Оки", в который, впрочем, мало кто верит. А вот что будет с ГАЗом, так и не создавшим альтернативы устаревшим "Волгам", никто сказать не может: его проекты сотрудничества с зарубежными компаниями пока дальше переговоров не идут. В связи с этим многие эксперты сходятся на том, что почти все российские автозаводы в своем прежнем виде в ближайшие годы существовать перестанут: они либо переключатся на сборку иномарок, либо вообще закроются.
Источник: эксперт-авто http://www.expert.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|