|
В текущем году "КамАЗ" увеличит долю экспорта
03/08/2005 01:07:49 КамАЗ экспорт расширяет границы.
|
«В 2005 году на «КамАзе» запланирован выпуск и реализация 31,5 тыс. грузовиков, - сообщили еТатар.ру в пресс-службе компании, - В первом полугодии 2005 года «КамАЗом» произведено 13,6 тыс. грузовиков, что на 0,4% больше, чем в аналогичный период 2004 года». Однако, несмотря на небольшой прирост, уже очевидно – 20% прибавки к объему производства, ежегодно наблюдавшейся на «КамАЗе» в течение 3 последних лет, в текущем году не будет. Прирост составит по сравнению с 2004 годом около 10% или чуть больше. Эксперты компании связывают замедление динамики роста продаж грузовиков с наступающим насыщением национального рынка.
«КамАЗ» создан в 1990 году в порядке преобразования производственного объединения «КамАЗ», основанного в 1969 году. Всего в группу «КамАЗ» входит 110 предприятий, включая ОАО «НефАЗ» (Нефтекамск) и ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» (Ставрополь). Чистая прибыль ОАО «КамАЗ» по РСБУ в 2004г. выросла по сравнению с 2003г. в 2,25 раза - до 208 млн. руб. Выручка предприятия за указанный период выросла на 58,5% - до 46 млрд. 479,1 млн. руб., прибыль от продаж возросла в 2,6 раза и составила 3 млрд. 499,4 млн. руб. В 2004г. «КамАЗ» реализовал 28 тыс. 515 грузовых автомобилей.
Один из резервов «КамАЗа» для сохранения объемов продаж – это увеличение экспорта. «Наши эксперты прогнозируют, что один из главных показателей бизнес-плана – объем выпуска автомобилей – будет выполнен: «КамАЗ» изготовит и реализует на рынке 31,5 тыс. грузовиков, - сообщили еТатар.ру в пресс-службе компании, - Но произойдет перераспределение между внутренним и внешним рынками: на российском рынке будет продано 23,3 тыс. автомобилей (вместо прогнозированных ранее 25 тыс.), а реализация на внешних рынках увеличится до 8,2 тыс. единиц».
По мнению специалистов «КамАЗа», на выпуск и продажу основной продукции компании влияют и некоторые другие факторы, которые не связаны напрямую с собственной деятельностью компании. Непринятие должных и действенных законодательных мер по защите отечественного рынка от подержанных иномарок (в 2004 году в России произведено 43 500 грузовиков, ввезено – 31 000) и промедление с введением в стране экологических стандартов «Евро-2» наносят «КамАЗу» ощутимые убытки. Каждый реализованный предприятием грузовой автомобиль с моторами низшего экологического уровня – это около 100 тыс. рублей упущенной выгоды.
Напомним, что переход на экологические стандарты «Евро-2» в России много раз переносился. Очередной срок тотального введения норм «Евро-2» – 1 января 2006 года. Однако «КамАЗ» уже производит грузовики, отвечающие требованиям «Евро-2», и полностью готов к запуску собственного «Евро-3». «Таким образом, получается, что инвестиции в модернизацию и технологическое переоснащение предприятия, произведенные под гарантии Правительства РФ, не приносят ему должной отдачи, а стремление «КамАЗа» стимулировать технический прогресс наносит убытки», - сообщает пресс-служба компании.
Когда будет принят закон о переходе на Euro-2, вероятнее всего, повторится ситуация, случившаяся при введении стандартов Euro-1: несколько месяцев перед этим будет наблюдаться повышенный спрос на более дешевые автомобили с двигателем низшего экологического уровня, а после введения Euro-2 - некоторое снижение спроса в течение непродолжительного времени. «Надо учесть, что новые автомобили с двигателями Euro-2 – это и новые улучшенные эксплуатационные свойства для потребителя, и дополнительная маржа для производителя», - сообщили еТатар.ру в пресс-службе компании.
Дмитрий Федечкин, руководитель пресс-службы автомобильного завода «Урал» считает причины, обозначенные «КамАЗом», объективными. Замедление перехода к «Евро-2» и неограниченный ввоз поддержанных грузовых иномарок, по его словам, – «звенья одной цепи». «Получается в точности, как с проблемой «правого руля»: сначала допускаем двойные стандарты - часть страны ездит с левым рулем, часть - с правым – а затем, когда проблема достигнет общегосударственных масштабов, ищем пути для ее решения и понимаем, что ее нужно было решать намного раньше», - отмечает г-н Федечкин.
Автомобильный завод «Урал» образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ». Новое предприятие вошло в состав российского холдинга «РусПромАвто». АЗ «Урал» стал основным предприятием в структуре дивизиона «Большегрузные автомобили». В состав дивизиона также входят: Торговый дом «АвтоУрал», предприятие «УралАЗ-Энерго», включающее в себя все энергетические объекты АЗ «Урал», недавно образованное ООО «Социальный комплекс». На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются 180 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства.
«Переход к использованию двигателей, отвечающих требованиям норм «Евро-2», необходимо было осуществлять в соответствии с первоначально заявленными сроками – с первого января 2003 года, - сообщил еТатар.ру г-н Федечкин. - Откладывать на полгода, затем далее было бессмысленно».
«Автомобильный завод «Урал» на стыке 2002-2003 годов затратил колоссальные денежные средства на организацию производства автомобилей с двигателями «Евро-2», - рассказал он. - В итоге, когда введение норм было отложено, продукция завода частично утратила конкурентоспособность, поскольку автомобили с «Евро-2» объективно дороже их аналогов с «Евро-0», а для российского потребителя вопрос цены по-прежнему приоритетен».
Что касается динамики роста продаж, то, по словам г-на Федечкина, у автомобильного завода «Урал» объем реализации продукции по сравнению с аналогичным периодом 2004 года вырос почти на 11%. «Но этот рост требует очень больших усилий», - отметил Дмитрий Федечкин.
Евгений Шаго, ведущий специалист группы компаний «Регион», рассказал еТатар.ру, что падение продаж наблюдается на всех российских предприятиях, в том числе на ГАЗе и ВАЗе. Общей тенденцией, ведущей к падению объемов продаж, является ухудшение конкуренции продукции отечественных производителей по отношению к иномаркам. «Потихоньку поднимаются цены на российские автомобили, - сообщил еТатар.ру г-н Шаго. - К тому же, из-за того, что дорожает рубль, падают цены на продукцию иностранных компаний». Поэтому иномарки становятся все более привлекательными для российских покупателей. «Впрочем, это касается подержанных иномарок», - отметил Евгений Шаго. Новые иномарки в ценовом сегменте не конкурируют с продукцией российских производителей. Что касается перехода на Euro-2, то, по мнению г-на Шаго, - это не такие большие затраты, чтобы существенно повлиять на снижение объемов продаж.
«В перспективе будет наблюдаться дальнейшее падение объемов продаж, - считает Евгений Шаго, - Это связано с тем, что на рынке появляются новые игроки». Стоит также учесть, что если тенденции в макроэкономике будут оставаться прежними, то доля подержанных иномарок будет расти, и, в свою очередь, будет уменьшаться на рынке доля отечественных производителей.
Илья Макаров, аналитик инвестиционной компании «Антанта Капитал», также отмечает увеличение конкуренции со стороны иномарок. «Volvo» и «Man» нацелены на этот сегмент рынка, и они, по мнению аналитика, будут вытеснять камазовские автомобили. Г-н Макаров считает, что качество камазов значительно уступает иномаркам, и перевозчики отдают предпочтение автомобилям западных производителей.
Источник: http://gazeta.etatar.ru/news Юлия Гараева |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|