|
«Арктику-2Б» испытают на ходу.
Омские вездеходы отправились в долгиий путь и доедут до клиентов сами.
18/07/2005 00:42:52 Новости Автопрома и КАМАЗ
|
Как стало известно „Ъ“, торгово-промышленный центр (ТПЦ) «СибВПКнефтегаз» поставит администрации Ямало-Ненецкого автономного округа два вездехода на воздушной подушке «Арктика-2Б». Сделка оценивается в 15 млн руб. По одному из условий контракта машины своим ходом должны дойти от Омска до Салехарда, преодолев 1,5 тыс. км.
Ъ Вездеход на воздушной подушке «Арктика-2Б» — разработка омского инженера Конструкторского бюро транспортного машиностроения Василия Мамонтова. Первый вездеход был произведен в 1997 году на ФГУП «Производственное объединение (ПО) „Полет“». Сейчас выпуском «Арктики-2Б» занимается предприятие ТПЦ «СибВПКнефтегаз». На сегодняшний день произведено пять машин, которые приобрели частные лица из Казахстана, Якутии и Красноярского края. «Арктика-2Б» развивает скорость по бездорожью до 150 км/ч. Вездеход преодолевает подъемы до 35 градусов, оснащен двигателем от автомобиля КамАЗ. Грузоподъемность 3 т. Вездеход способен в зависимости от комфортабельности салона перевозить до 25 пассажиров.
Сегодня в Тюмени состоится встреча начальника управления транспорта администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Евгения Новоселова и генерального директора омского торгово-промышленного центра «СибВПКнефтегаз» Сергея Красюка. Как сообщил господин Красюк, стороны окончательно согласуют последние детали сделки, а в понедельник, 18 июля, подпишут контракт о приобретении у ТПЦ администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа двух вездеходов на воздушной подушке «Арктика-2Б». «Сумма сделки определена в 15 млн руб. Мы выиграли тендер, в котором участвовали производители транспортных средств на воздушной подушке из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Хабаровска и Ярославля», — рассказал директор омского предприятия.
По словам Евгения Новоселова, у предприятия ТПЦ «СибВПКнефтегаз» по сравнению с другими участниками конкурса было существенное преимущество. «Омичи предложили именно вездеход, а не корабль на воздушной подушке, который на берегу заметно снижает ходовые характеристики. Поэтому конкурсная комиссия остановилась именно на «Арктике-2Б», — сообщил господин Новоселов.
Финансироваться сделка будет за счет целевой программы «Содружество», в которой участвуют администрации Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. По словам главного специалиста департамента транспорта администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Алексея Костогрыза, цель этой программы — «развитее инфраструктуры северных территорий». «По сути, покупка омских вездеходов — это эксперимент. Расстояние между поселками на территории округа большое, от 100 км и больше. Сейчас нас обслуживает авиакомпания „Ямал“. Вертолетные перевозки стоят десятки тысяч рублей в час и постоянно растут в цене из-за удорожания авиационного топлива. Эту проблему могут решить вездеходы на воздушной подушке. Они работают на дизельном топливе, а его у нас достаточно», — сказал господин Костогрыз.
Как сообщил генеральный директор ТПЦ «СибВПКнефтегаз» Сергей Красюк, покупатели выставили довольно жесткие условия по комплектации вездеходов и срокам выполнения заказа. Они требуют, чтобы машины имели не менее 25 пассажирских мест, были оснащены биотуалетами и мощной системой отопления салона. «Срок исполнения заказа — ноябрь текущего года, при этом по условиям контракта машины должны отправиться на Крайний Север своим ходом. Для этого им предстоит преодолеть расстояние более 1,5 тыс. км», — пояснил господин Красюк. Если все пройдет хорошо и «Арктика-2Б» оправдает ожидания северян, то на следующий год на омском предприятии рассчитывают получить новый заказ еще на три машины.
Источник: "КоммерсантЪ" Анатолий Шестаков. |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|