|
«Автопарки» разделили.
14/07/2005 00:31:14 Новости Автопрома и КАМАЗ
|
Чиновники решили стимулировать владельцев автотранспортных предприятий к обновлению парка большегрузных машин путем снижения ставок транспортного налога.
Вчера на заседании правительства был одобрены ставки на транспортного налога на следующий год. Если Законодательное Собрание не внесет в закон существенных изменений, с 1 января 2006 владельцы легковых машин будут платить больше, а собственники новых грузовиков в 2,6 раза меньше.
Так, сумма транспортного налога в 2006 г. для владельца Opel Vectra, с двигателем, мощностью 108 лошадиных сил составит 5400 рублей. С учетом повышения ставок чиновники рассчитывают собрать на 120 млн. рублей больше, чем в этом году.
Справка
На заметку:
Ставки транспортного налога в 2006 г
Автомобили легковые с мощностью двигателя
до 100 лошадиных сил - 16 рублей с 1 л.с.
свыше 100 л.с. 33 рублей с 1 л.с.
до 200 л.с. 50 рублей с 1 л.с.
до 250 л.с. 75 рублей с 1 л.с.
свыше 250 л.с. 150 рублей с 1 л.с.
Дифференцированный подход
Как пояснил председатель комитета финансов Александр Никонов, впервые закон будет носить не только фискальный характер, но и стимулировать автотранспортные предприятия обновлять парк грузовых автомобилей, поскольку размер платежей будет зависеть от года выпуска машины. Для грузовиков старше пяти лет, ставка налога сохраняется на уровне этого года (65 рублей с лошадиной силы), для машин от 3 до 5 лет она понижается до 35 рублей, для автомобилей изготовленных менее 3 лет назад налоговые платежи будут начислять из расчета 25 рублей с лошадиной силы.
Недоступные льготы
По оценкам экспертов, около 60% грузового транспорта в городе - старше пяти лет. Средний возраст машин составляет 15 – 20 лет. Заместитель генерального директора по экономическим вопросам ОАО ГАТП№13 Анна Сарайкина считает, что большинство автотранспортных компаний Петербурга не смогут воспользоваться льготой: «У нашего предприятия из 60 машин только 11 новых, которые попадают под пониженную ставку транспортного налога. На одном КАМАЗе в 280 лошадиных сил мы можем экономить 10 тыс. в год».
Справка
1 млрд. 710 млн. рублей составят поступления от транспортного налога в 2006 г.
«Затраты на покупку нового грузовика иностранного производства составляют $130 – $140 тыс. У нас нет лишней прибыли, которую можно направить на срочную замену автопарка, – заявил исполнительный директор ЗАО «Матрален» Валерий Канонов. По его словам, машина со сроком эксплуатации пять лет считается новой, еще лет шесть ее можно эксплуатировать без проблем.
Источник: Тирская Мария, dp.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|