|
Объединение белорусского МАЗа и российского КамАЗа должно повысить конкурентоспособность белорусской автотехники.
14/10/2011 11:31:47 Наличие камаз
|
Выступая на заседании Совета министров, Демидович обратился к теме объединения белорусского и российского автозаводов. "То, что мы сегодня идем на интеграцию с КамАЗом, с россиянами, возможно, позволит нам отыскать экономию ресурсов в кооперационных переделах внутри холдинга, - заявил замминистра.
Отвечая на высказанную председателем правительства Белоруссии Михаилом Мясниковичем обеспокоенность конкурентоспособностью МАЗа по отношению к КамАЗу в условиях Единого экономического пространства, Демидович сказал: "Конкурентоспособность однозначно есть. Но в данной ситуации есть одна сложность - это значительная разница в стоимости энергоносителей". Удельный вес энергетики в себестоимости продукции МАЗа сегодня вырос с 9-10% до 13-14%. При этом на МАЗе действует достаточно мощный металлургический передел: производится около 300 тыс.т стального литья для производства техники. Эта технология достаточно энергоемкая, что сказывается на стоимости готового продукта". Первый замминистра промышленности отметил также: "Если будем работать с КамАЗом, возможно, нам будет выгодно покупать у них энергетически затратные сложные установки, шасси, отдельные узлы по литью". Демидович отметил также, что белорусское предприятие будет реализовывать российскому партнеру мосты - "наукоемкий, более глубокий передел".
Премьер-министр Белоруссии проинформировал, что в ближайшее время вице-премьер Сергей Румас прибудет в Москву для участия в переговорах. Правительство Белоруссии намерено решить вопросы энергозатрат при производстве автомобильной техники на МАЗе и КамАЗе, а также проблему налогообложения белорусского и российского предприятий - в настоящее время налоговая нагрузка на МАЗа на 2-3% выше, чем на КамАЗ. "Этот год показал, что целенаправленная маркетинговая политика, где-то в ущерб дебиторской политике, позволила нам продвинуться на внешние рынки", - прокомментировал Демидович решение проблемы сбыта продукции белорусского машиностроения. В частности, отметил замминистра, производитель сельхозтехники "Гомсельмаш" достиг хороших результатов на Украине - там создано сборочное производство комбайнов, украинской стороне поставлено 500 комбайнов.
Как сообщало ИА REGNUM, 16 сентября министр промышленности Белоруссии Дмитрий Катеринич заявил, что власти Белоруссии не определились с партнером Минского автомобильного завода и рассматривают возможность проведения открытого конкурса по выбору стратегического инвестора для продажи ему акций МАЗа.
Напомним, МАЗ находится в собственности белорусского государства. С конца 2010 года Совмин Белоруссии ведет переговоры с российской госкорпорацией "Ростехнологии" о создании автохолдинга "Росбелавто" путем слияния активов МАЗа и КамАЗа. В то же время Совмин Белоруссии обсуждает вопрос кооперации с другим российским автопроизводителем: 28 августа власти Белоруссии заявили, что итогом белорусско-российских переговоров о создании автохолдинга путем объединения активов минского автозавода с российскими партнерами стал альянс "группы ГАЗ" ("Русские машины") и МАЗа с офисом в Минске, а также о том, что подготовлен инвестиционный договор. В конце сентября российский автохолдинг "Русские машины" направил в правительство Белоруссии пакет документов с вариантами сотрудничества "Группы ГАЗ" с Минским автозаводом (МАЗ).
Источник: http://www.regnum.ru/news/autonews/1454831.html |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|