|
На МАЗе говорят, что их хочет купить ГАЗ, но ГАЗ об этом ничего не знает
19/08/2011 13:03:42 Наличие камаз
|
Интрига вокруг намечающегося тесного сотрудничества белорусского МАЗа с российскими предприятиями получила неожиданное развитие. Генеральный директор Минского автозавода Александр Боровский заявил, что группа ГАЗ намеревается купить 25% акций его предприятия, и он в ближайшее время будет просить правительство Белоруссии принять это предложение. Но, как сообщили «МН» в ГАЗе, о переговорах нет и речи. Между тем МАЗ уже договорился с КамАЗом создать холдинг «Росбелавто».
«Я хочу озвучить свою новую позицию. Я человек из Бобруйска и считаю, что на вещи нужно смотреть трезво. КамАЗ предлагает нам холдинг, по 48% с каждой стороны, это будет российский холдинг, но и ГАЗ просит продать 25% активов», — приводит слова гендиректора МАЗа Александра Боровского агентство Интерфакс. Глава Минского автозавода считает, что надо и холдинг создать с КамАЗом, и продать 25% группе ГАЗ. И даже намерен озвучить в самое короткое время свою позицию правительству Белоруссии. «Если МАЗ сегодня в роли невесты, то почему он не может иметь двух женихов», — сказал Боровский. Впрочем, новый кандидат в женихи факт сватовства отрицает. Заместитель председателя правления группы ГАЗ Елена Матвеева сообщила «МН», что группа не намерена покупать МАЗ, а гендиректор Минского автозавода, на ее взгляд, «превысил полномочия, сделав комментарий от лица двух компаний».
«К концу года мы получим результат по всем этим вопросам и будем смотреть, как нам поступить», — отметил Боровский, дав понять, что склоняется к необходимости сотрудничества сразу с двумя российскими компаниями. Аналитик ТКБ «Капитал» Артем Лаврищев считает, что с точки зрения стратегии создаваемого холдинга появление в списке акционеров сразу двух российских компаний нелогично, оно может осложнить функционирование структуры хотя бы потому, что на принятие решений в этом случае понадобится больше времени.
Госкорпорация «Ростехнологии», куда входит КамАЗ, в феврале 2011 года направила руководству Белоруссии предложение о намерении приобрести МАЗ в обмен на миноритарную долю в российском предприятии. Такая идея белорусскую сторону не вдохновила, и партнеры, пройдя затем не один раунд переговоров, решили создать на паритетных началах холдинг «Росбелавто» на базе КамАЗа, МАЗа и еще ряда белорусских и российских предприятий машиностроения. Приобретение Минского автозавода позволило бы КамАЗу увеличить производство агрегатов — двигателей, коробок передач и мостов. Для МАЗа же вхождение в «Росбелавто» дало бы возможность не только гарантированного сбыта своей продукции на территории России, которая является для него основным рынком, но и шансы на участие в российских госпрограммах, говорили сами представители МАЗа. В мае состоялось первое заседание рабочей группы по вопросу объединения, а в конце июня первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что республика рассчитывает выйти на подписание документов по созданию холдинга к концу 2011 года. Однако дело застопорилось: глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов объяснял это политическими причинами. «Мы вели переговоры с Минском, но они пока подвисли. Здесь, по всей видимости, ситуация политическая влияет. Пока не можем договориться», — говорил Чемезов. В «Ростехнологиях» вчера не стали комментировать ход переговоров.
На МАЗе и ранее говорили, что на их предприятие есть и другие охотники, ГАЗ упоминался в их числе, но на российском предприятии о подобных намерениях никогда не заявляли. Возможно, Боровский просто решил поднять цену своего предприятия в глазах реально существующего партнера. По данным «МН», в настоящее время компания Ernst&Young проводит оценку МАЗа и КамАЗа, и заявление об интересе к активу других претендентов может принести минскому заводу «добавленную стоимость». |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|