|
Новое поколение "КАМАЗ-Мастера" покоряет пустыню
08/04/2011 11:40:14 КАМАЗ 65116
|
Недавно поклонники и болельщики команды "КАМАЗ-Мастер" встречали наших гонщиков с очередного "Дакара". Сейчас на ралли "Абу Даби Дезерт Челлендж", которое проходит по территории Объединенных Арабских Эмиратов, отправились молодые экипажи команды. Знойные пески Аравии - это суровая школа для нового поколения татарстанских гонщиков, которую они надеются пройти с достоинством.
С места в карьер
Начало гонок для наших экипажей стало непростым. Паром с гоночной техникой опоздал, и поэтому они не успели "познакомить" свои грузовики с бездорожьем Руб-эль-Хали. К тому же здесь наша команда выступает не на тех более совершенных и маневренных машинах, которые в январе выиграли "Дакар". Техника вернулась из Аргентины совсем недавно, и команда просто не успела ее подготовить для гонки в Эмиратах. Ребята выезжали в пустыню на трех джипах, "арендованных" у казахстанского автогонщика Артура Ардавичуса, недавнего участника "Дакара 2011". Он тоже участвует в этой гонке на своем джипе. К тому же Артур руководит в ОАЭ туристической фирмой, которая как раз занимается обучением управлением автомобилем в песках.
"Здесь мы едем не на результат, - сказал после прохождения пролога гонки пилот Эдуард Николаев, самый опытный среди камазовцев на "Вызове пустыни 2011", уже ставший бронзовым призером самого "Дакара", - и вообще лучше на это не обращать внимания. Для нас сейчас главное - правильно проходить дюны, стараться не застревать в них, а если это случится, выбираться за максимально короткое время и желательно не используя лопат. Я знаю, что мне еще надо много тренироваться, чтобы более уверено чувствовать себя в дюнах, а эта уверенность может прийти только с опытом. Поэтому очень хорошо, что у нас есть возможность отработать на практике все то, о чем перед гонкой нам рассказывал Владимир Чагин".
Сам "Король Дакара", несмотря на еще не залеченный сложный перелом руки, полученный в тестовом заезде в феврале этого года, также находится в Эмиратах - в роли наставника молодых членов команды.
Трасса короткого пролога, состоявшегося 2 апреля, была, по словам Эдуарда Николаева, не для грузовиков. Она была достаточно узкой, и было сложно вписываться в ее повороты.
Первые пески - первые потери
В воскресенье, 3 апреля, караван ралли стартовал от Абу Даби в глубь пустыни Руб-эль-Хали к местечку Каср-ас-Сараб. В объединенной группе легковых автомобилей и грузовиков стартовало 35 боевых единиц техники. В самой тяжелой категории Т4 (масса автомобиля более 3,5 тонны) были только три КАМАЗа. Уже на первом этапе гонки экипажи подстерегали серьезные трудности. Не обошлось без проблем.
Рассказывает руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Семен Якубов: "День прошел, в основном, удачно. Первые пески были жесткими, невысокими, но изобилующими ловушками. Ехали все хорошо. К сожалению, за 35 км до финиша на автомобиле Айрата Мардеева произошла серьезная техническая поломка, повлекшая за собой выход из строя двигателя. Причины будем выяснять по приезду домой. Два экипажа продолжают гонку, результаты показали неплохие. Вчера было очень жарко, температура достигала 40 градусов. В кабине - еще больше. Конечно, грелись моторы, но ребята ведут себя грамотно, едут ровно, я доволен работой всех экипажей. Штурманы при сложной навигации демонстрируют неплохие навыки. Других неисправностей у машин нет, ночью механики привели их в порядок. Все стараются помочь молодым экипажам и работают организованно. Главное сейчас для молодых гонщиков - повышение навыков прохождения тяжелых песков и приобретение опыта для участия в таких гонках, как "Шелковый путь" и "Дакар".
Первый этап завершился на бивуаке в Каср-ас-Сараб. Впереди были более трудные испытания в хитросплетении огромных дюн бескрайней пустыни.
Жаркий день в дюнах вокруг Ливы
Старт второго этапа ралли "Абу Даби Дезерт Челлендж" был дан 4 апреля в 8 утра по местному времени. Трасса скоростного участка длиной 285 километров была проложена организаторами в обширном песчаном массиве пустыни Руб-эль-Хали южнее дубайского оазиса Лива.
Владимир Чагин сообщил по телефону: "Сегодня был по-настоящему сложный день. Участникам пришлось преодолеть много труднопроходимых дюн. Тем не менее наши молодые пилоты с ними справились. Главная задача была доехать до финиша, и они прибыли на бивуак. Несколько дюн штурмовали со второго раза, с третьего, но все это нормально - у них идет учебный процесс".
Кроме того, по словам Владимира Чагина, ребята сумели помочь одному из наших российских экипажей, выступающему в категории "джипы". Машина была перевернута, они остановились и поставили ее на колеса. Даже Стефан Петрансель, великий специалист по пескам, застрял на трассе второго этапа и потерял на этом много времени.
Вчера и сегодня программа гонки примерно такая же: гонщики продолжат штурм огромных дюн Аравийской пустыни. Кроме того, экипажам придется решать сложные навигационные задачи, сообщает пресс-служба "КАМАЗа".
Источник: http://www.e-vid.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|