|
От продаж к сборке. «КАМАЗ» намерен усилить свое присутствие на Дальнем Востоке.
20/09/2010 09:21:45 камаз 44108
|
С этой целью челнинская компания создала сборочное предприятие в Хабаровском крае, где намерена производить около 200 спецмашин и вахтовых автобусов в год. Предприятие должно окупиться за три года, однако аналитики считают, что «КАМАЗу» вряд ли удастся много сэкономить на транспортных расходах.
На прошлой неделе стало известно, что в начале августа ОАО «КАМАЗ» зарегистрировало в Хабаровске свою 100%-ную дочку — ООО «КАМАЗ-Восток». Она станет первым сборочным проектом челнинского автозавода на территории России. Ранее сборочные производства создавались только за рубежом — в Индии, Пакистане, Вьетнаме и Казахстане, которые выпускают в среднем по 3-5 тыс. грузовиков в год.
По сведениям «где Деньги», производство будет осуществляться на базе ООО «Хабаровский Восточно-региональный «Автоцентр КАМАЗ» — 100%-ной дочки ОАО «КАМАЗ», которая является крупнейшим на Дальнем Востоке официальным дилером компании.
Как сообщил директор департамента по связям с общественностью «КАМАЗа» Олег Афанасьев, на предприятии в основном будут изготавливаться спецтехника для муниципалитетов и вахтовые автобусы. Размер инвестиций в компании назвать отказались. Известно лишь, что первая машина будет выпущена уже к середине октября. Предполагаемый объем сборки составит около 200 машин в год, что позволит окупить проект в течение трех лет. Предполагается, что часть готовой продукции Хабаровский автоцентр будет реализовывать самостоятельно.
«Наши позиции на Дальнем Востоке не очень сильны. Транспортировка автотехники по железной дороге в восточные регионы страны из Набережных Челнов обходится очень дорого. Но после создания местной сборки завод может отсылать на новое предприятие только шасси и основные детали сборочного комплекта», — пояснил «где Деньги» господин Афанасьев. Он отметил, что некоторые автозапчасти для сборки СП будет приобретать у местных производителей. Это также позволит сократить транспортные расходы и уменьшить сроки выполнения заказов дальневосточных потребителей компании.
Впрочем, по мнению начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Андрея Топтуна, производство в Хабаровске вряд ли поможет сэкономить на транспортных расходах. «Доставить к месту сборки надо громоздкие двигатель, кабину и шасси, что по стоимости идентично доставке собранного грузовика. Тем более товарные КамАЗы с успехом транспортируют до места продажи своим ходом. Сэкономить на дешевой рабочей силе тоже не получится», — считает господин Топтун. По его словам, собрать грузовик могут в любом гараже по ремонту аналогичной техники. «Скорее всего, сборочное предприятие создано по инициативе Хабаровского спецавтоцентра «КАМАЗа» с целью загрузить собственные площади и штат с минимумом инвестиций. Это не будет каким-то высокотехнологичным предприятием с большим объемом сборки. Объем сборки мизерный (даже по проектной мощности, на которую еще надо выйти)», — сказал «где Деньги» господин Топтун. По его словам, основными конкурентами «КАМАЗа» на Дальнем Востоке являются «УралАЗ» и китайские производители автотехники.
источник: http://www.g9e.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|