|
Грузовики могут включить в утилизацию
02/07/2010 14:16:37 продажа камаз
|
Правительство России обдумывает возможность распространить программу утилизации старых легковушек на подержанные грузовики, но не гарантирует, что такое решение будет принято. Такое мнение высказал в среду премьер-министр России Владимир Путин в рамках дискуссии на Международном форуме "Технологии в машиностроении-2010" в подмосковном Жуковском. До сегодняшнего дня профильное министерство – Минпромторг – отрицало необходимость включения грузовиков в программу утилизации, заявляя, что нужно сосредоточиться на реализации этой программы в сегменте легковых автомобилей.
Отвечая на вопрос, как он относится к предложениям распространить программу утилизации и на подержанные грузовики, В.Путин сказал: Мы видим, насколько эффективным оказался способ поддержки через скупку подержанных легковых машин. Мы знаем о желании наших коллег расширить программу за счет утилизации старых грузовиков, но это связано с дополнительными бюджетными расходами, а они у нас ограничены и в значительной степени направляются на социальные расходы, и поддержку реального сектора, в том числе машиностроения".
"Вопрос в том, какие инструменты выбрать в качестве наиболее эффективных, - продолжал премьер. - Правительство думает на эту тему. Не исключаю, что мы это сделаем и в отношении подержанных грузовиков, но не обещаю, что мы это обязательно сделаем", - заявил В.Путин.
Напомним, 22 июня правительство приняло решение увеличить финансирование программы по утилизации подержанных автомобилей еще на 10 млрд рублей, что позволит обеспечить реализацию еще 200 тыс автомобилей.
Госпрограмма утилизации старых автомобилей стартовала в России 8 марта 2010 года. В первоначальной версии, она должна была действовать в марте-октябре текущего года. Для того, чтобы получить утилизационную скидку /ваучер на 50 тыс руб/ при покупке новой машины отечественного производства, гражданин, владеющий более одного года автомобилем старше 10 лет массой не более 3,5 тонны, должен будет сдать его дилеру, принимающему участие в программе.
Программа оказалась настолько успешной, что уже через месяц после ее старта стало понятно, что положенные 200 тыс ваучеров граждане выберут к середине лета.
Ряд экспертов отмечали, что расширение утилизационной программы в середине 2010 года было осуществлено не только исходя из потребностей рынка. Как заявили в правительстве, "лишние" 10 млрд рублей на продолжение программы нашлись после того, как правительство решило сократить помощь банковской системе страны /правительство сократило на 2010 год объем средств на докапитализацию банков с предполагаемых 250 млрд руб до 100 млрд руб – прим ред/. Поэтому вполне логично предположить, что состояние государственных финансов позволяет выделить дополнительные средства и для еще одного расширения программы утилизации – теперь за счет грузовиков.
Утилизационная программа изрядно оживила застоявшийся автомобильный рынок, констатируют эксперты. "АВТОВАЗ", замкнувший на себе 80 проц первого этапа утилизационной программы, например, только за первые двадцать дней ее действия смог почти вдвое увеличить объем продаж – с 20 тыс в феврале до 34 тыс машин в марте. Поэтому Ассоциация международных автомобильных перевозчиков уже в апреле направила в Госдуму предложение утилизировать по такому же принципу и грузовые автомобили возрастом старше 15?20 лет – с компенсацией их владельцам 120 тыс руб. Утилизации предлагалось подвергнуть грузовики возрастом старше десяти лет с двигателями стандарта "Евро-1" или ниже в обмен на машины, соответствующие нормам "Евро-4". По словам президента ассоциации Евгения Москвичева, в России сейчас из 1 млн грузовых автомобилей более половины имеют возраст свыше 15 лет. Ежегодно в рамках программы можно было бы обновлять около 10 проц автопарка. КАМАЗ, в свою очередь, предложил принимать на утилизацию грузовики старше 20 лет и массой более 10 тонн в обмен на скидку в 180?200 тыс руб. Эту идею через правительство сейчас продвигает один из стратегических акционеров КАМАЗа – госкорпорация "Ростехнологии". Об этом же – распространить программу по утилизации на грузовые автомобили – просил и президент Татарстана Рустам Минниханов на встрече с В.Путиным в начале мая.
Эксперты говорят, что расширение утилизационной программы за счет грузовиков объективно играет на интересы КАМАЗа – доля компании на рынке по итогам июня составит 52-53 проц, сообщили в компании. При этом там признают, что государственная помощь компании в период кризиса была очень своевременной.
Как отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, антикризисная программа предприятия позволила пережить 2009 год относительно благополучно. Несмотря на то, что продажи тяжелых грузовиков иностранных марок в прошлом году обрушились на 80 проц, камский автозавод сумел удержать падение объемов выпуска на уровне 45 проц. За счет этого доля продаж КАМАЗа на российском рынке увеличилась с 28 проц до 55 проц. Помимо собственной антикризисной программы, помогла поддержка государства, сказал С.Когогин. Объем государственного заказа в отрасли в 2009 году составил 60 млрд руб. Из них КАМАЗ получил 19 млрд руб "напрямую", а еще 6 млрд руб – через лизинговые компании. За счет государственной поддержки в 2009 г завод реализовал 40 проц своей продукции.
Кроме "Ростехнологий" акционерами КАМАЗа являются "Тройка Диалог", концерн Daimler и Европейский банк реконструкции и развития /ЕБРР/.
Напомним, 20 июня "Тройка Диалог" снизила свою долю в КАМАЗе до 26,8 проц, продав 17,2 проц автопроизводителя. Покупателями стали акционеры – госкорпорация "Ростехнологии", купившая 12,2 проц и увеличившая за счет этого свой пакет до 49,9 проц, а также Daimler, докупивший 1 проц и ставший таким образом владельцем 11 проц. Кроме того, 4 проц КАМАЗа купил ЕБРР, выступающий партнером Daimler.
Два дня назад президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов сообщил, что Инвестиционная компания "Тройка Диалог" намерена продать все принадлежащие ей акции КАМАЗа до 2016 года. Скорее всего, "Ростехнологии" воспользуются возможностью увеличить свой пакет в КАМАЗе до контрольного.
Источник: http://www.prime-tass.ru/ |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|