|
КАМАЗ рассчитывает на кредит. Многоцелевого назначения
17/04/2009 13:52:39 Новости КАМАЗ
|
ОАО "КАМАЗ" собирается попросить у ВЭБа 12,8 млрд. рублей. Деньги нужны на завершение четырех проектов, в том числе создание нового семейства автомобилей. Об этом рассказал "Ведомостям" гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин.
Соответствующую заявку завод уже согласовывает в ведомствах. 12,8 млрд. рублей предприятию нужны для финансирования четырех инвестпроектов в 2009-2011 годах. КАМАЗ уже вложил в них 4,86 млрд. рублей (следует из презентации) и готов инвестировать еще 3 млрд. рублей. "Выход обойдется нам слишком дорого", - отмечает гендиректор автогиганта. КАМАЗ рассчитывает привлечь средства на срок не менее пяти лет не выше 13% годовых (сейчас банки готовы давать деньги только под 18-20%).
Самый дорогой проект - грузовой автомобиль нового поколения. Машина создается с нуля - с новыми мостами и кабиной. Проект стоит 11,9 млрд. рублей, КАМАЗ профинансировал его на 18%, осталось вложить 9,8 млрд. рублей. Начать выпуск новой машины КАМАЗ хочет в 2010 году, а к 2015 году выпускать уже 42 500 штук в год, пишет газета.
Деньги нужны еще на три проекта: создание полного цикла производства двигателя Cummins (1,26 млрд. рублей от ВЭБа), расширение производства коробок передач на СП "ZF-Кама" (1,5 млрд. рублей) и создание полноприводного автомобиля для Минобороны (3,2 млрд. рублей).
Представитель ВЭБа от комментариев изданию отказался. Представитель Минпромторга подтвердил, что министерство одобрило заявку ОАО "КАМАЗ".
ВЭБ вряд ли даст ОАО "КАМАЗ" денег на создание нового автомобиля, считает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Проект слишком дорогой, а вот на остальные три проекта деньги найтись могут. Правительство уже сейчас должно задуматься, с какими новыми продуктами будет выходить из кризиса российский автопром на подъеме рынка, отмечает она, поэтому проектное финансирование может быть важнее, чем разовое пополнение оборотных средств для спасения автопрома, как в случае с "АвтоВАЗом".
Директор по корпоративным финансам ОАО "КАМАЗ" Елена Милинова говорит, что у предприятия есть альтернативный план на случай отклонения заявки ВЭБом. В таком случае завод будет пытаться выпустить облигации под гарантии Минфина и ВЭБа на те же 12,8 млрд. рублей
источник: etatar.ru со ссылкой на "Ведомости". |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|