ООО ТСК СовАтоКам - Автомобили и  запчасти КАМАЗ. Продажа, цены  
  Главная / Все новости
Карта сайта


«КАМАЗ», ГДЕ НЕМЦЫ?

26/03/2009 14:09:35 
Новости ОАО КАМАЗ
Весь 2008 год концерн «Даймлер» приценивался к «КАМАЗу», а тот старался продаться ему подороже. Когда решение о покупке приняли – разразился кризис. В разгар экономических ураганов немцы постарались сбить цену и резко снизили величину пакета приобретаемых акций. К концу года, когда «КАМАЗ» отказался от пятидневки и вошел в полосу кризиса ликвидности, «Даймлер», наконец, прикупил себе долю автогиганта у «Тройки Диалог» (10%) за 250 млн. долларов. Деньги «камазовцы» так и не увидели, они, как заявил Сергей Когогин, пошли на расчеты с кредиторами, которые помогли «Тройке» консолидировать контрольный пакет. Зато бонусов ждали от сотрудничества с немцами. Появились разговоры о том, что «Даймлер», как эксклюзивный партнер, предоставит «КАМАЗу» передовые технологии: техническую информацию по узлам и агрегатам, включая кабину грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros 2-го поколения. Что в середине января компании приступят к реализации 20 совместных проектов, в числе которых и производство легкого грузовика. Из плюсов отмечали и возможное включение «КАМАЗа» в систему поставщиков концерна. Подумывали и о том, что при падении доходов дилерской сети не лишней будет возможность продавать через нее немецкие грузовики. Непосредственная же покупка 10%-ного пакета акций, как представлялось многим, лишала «Тройку Диалог» полноценного контроля над заводом (до продажи она контролировала 54,4% акций). Но в начале года «КАМАЗу» было, мягко говоря, не до совместных проектов. То и дело останавливая конвейер, менеджеры отправляли рабочих в недельные отпуска. Затоваривание складов не способствовало росту производства.
О немцах вспомнили с началом весны, когда 11 марта на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «КАМАЗ» в Москве определили состав совета директоров, куда вошли 11 человек, среди них – четыре новичка, но только один из них немец, представитель корпорации «Даймлер АГ» Губертус Троска. Остальные люди «Тройки Диалог», у которой теперь в совете директоров аж четыре человека! Впрочем, по мнению председателя Административного совета ТПП РТ Александра Таркаева, одно время входившего в совет директоров «КАМАЗа», новый расклад сил совета не имеет особого значения. Важнее, заявил он «Вечерке», какие у человека в совете появились полномочия и рычаги влияния. «Принципиальнее – успели ли к настоящему моменту камазовские инженеры посетить «Даймлер»? Да, кризис продвижение процессов усложнил, но не остановил, – рассуждает эксперт. – Не стоит ждать от сотрудничества с немцами многого, но и игнорировать его не стоит. Изменения на «КАМАЗе» с приходом «Даймлера» произойдут. Только это ведь не значит, что прилетит добрый дядя на голубом вертолете и раздаст всем деньги. Приход крупнейшего в мире производителя грузовиков приведет к появлению выгодных обеим компаниям проектов, которые именно сейчас оценивают и выбирают. И я думаю, процесс этот уже идет, несмотря ни на какие сложности».
На «КАМАЗе» настроения разные. Одни менеджеры отказались от комментариев, заявив, что «в целом перспективы сотрудничества есть, работа продолжается». Другие признавались, что «реальных сдвигов пока нет». Может быть, на время кризиса вообще забыть о немцах? Борис Морозов, руководитель аналитической службы ОАО «КАМАЗ», перспективы в сотрудничестве видит и сегодня, хотя и несколько неожиданные. По его мнению, немцы как раз сейчас могли бы поделиться своей дилерской сетью в Европе. «Все равно наши грузовики во многом состоят из немецких деталей, недавно вот и компания «Кнорр-Бремзе» начала производить для нас тормозные системы («Вечерка» писала об этом). А стоимость «КАМАЗов» дешевле их грузовиков. По соотношению цена/качество они нам не конкуренты. В настоящее время, кстати, в Европу мы свои грузовики продаем. Конечно, о числе проданных машин смешно говорить (было 20, стало 30 грузовиков), но фактически продажи увеличились на 50%. У них же грузовики почти не покупают из-за кризиса. Экспорт грузовиков только в феврале упал на 66%. Германия предпринимает выдающиеся меры по выкупу производимых у себя легковых автомобилей, но по грузовым машинам – тишина».
Один из «камазовских» менеджеров, пожелавший остаться неназванным, объяснил невидимость сотрудничества его первичным этапом. «Работа с «Даймлером» продолжается, – заявил он нашей газете. – Но она не может начаться с того, что придут вдруг иностранные инженеры, поставят станок – и вот вам новые технологии, новая продукция лучшего качества. Необходимо разрабатывать документацию, патенты, оформить сначала множество бумаг. То есть процесс совместной работы идет, но он стороннему глазу фактически невидим: согласовываются проекты, отрабатываются механизмы взаимодействия, характеристика будущих совместных работ на заводах. У нас просто не было раньше опыта такого сотрудничества, даже когда мы организовывали производство в Казахстане. Сотрудничество с «Даймлер» приведет не к обычному влиянию их технологий на наш процесс производства. На самом деле их технологии производства сильно вклиниваются в наши, и нюансы конструкторские, которые могут возникнуть потом, необходимо предусмотреть уже сейчас, чтобы отследить изменения на всем протяжении технологической цепочки».

НЕМЦЕВ ПОКУПАЮТ АРАБЫ
Что кризис коснулся и «Даймлера» – отчасти подтверждает и новость недели: главным акционером немецкого концерна Daimler AG станет инвестиционный фонд Aabar Investments PJSC из Абу-Даби (ОАЭ). По сообщению газеты «Financial Times», восточные бизнесмены купят примерно столько же «Даймлера», сколько «Даймлер» купил «КАМАЗа» – 9,1% за 1,95 млрд. евро. Самое смешное, что в условиях кризиса немцы оказались примерно в той же ситуации, что и «КАМАЗ» в прошлом году, – они были вынуждены продавать акции по цене ниже рыночной. Цена, по которой арабы выкупили долю в автоконцерне, с июня прошлого года упала на 55%. На продажу немцы решились, чтобы в условиях кризиса увеличить капитал и получить средства, необходимые для жизнедеятельности компании (в частности, на деньги, полученные от акционера, немцы собираются делать экологические электромобили; по крайней мере деньги не будут распылены по акционерам, как это произошло в нашем случае). В IV квартале 2008 года убыток «Даймлера» составил 1,95 млрд. евро. В таких условиях вряд ли действительно немцам будет дело в ближайшее время до совместных проектов.

На снимке: Радостные подписанты декабрьского соглашения по продаже акций «КАМАЗа» сегодня борются с кризисом каждый в своем «огороде»

Источник: http://vechernie-chelny.ru

Новости компании «СТАРТ»

05/07/2013 12:13:43
Реализация автомобилей КАМАЗ снизилась на 11,3%
05/07/2013 10:05:08
Депутат Юрий Шеин - новый директор "КАМАЗа"
05/07/2013 10:00:42
У Daimler будет больше акций КамАЗа
05/07/2013 09:53:45
Московские блогеры протестировали новые разработки «КАМАЗа»
05/07/2013 09:46:33
"Камаз" добрался до Европы через литовский завод
Всего: 4353


Содержание
Главная
О компании
Автомобили КАМАЗ
Автотехника из Китая
Запчасти КАМАЗ
Продукция ОАО КАМАЗ
Спецтехника КАМАЗ
Переоборудование КАМАЗ.
Экспорт КАМАЗ


ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам
Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.

Cообщение для ООО «СовАтоКам»
Ваше имя:

Адрес:

Контактный email:

Телефон:

Сообщение:




Все поля обязательны для заполнения.

Все модели камаз по минимальным ценам

Найти нужное:
(В прайсе на запчасти КАМАЗ
Введите фрагмент наименования запчасти или ее каталожный номер)

 
Запчасти КАМАЗ:
группы прайса на запчасти для Камаза


 
прайс ZIP скачать прайс лист
526.25 KB
19/02/2013 11:36:02
прайс XLS посмотреть прайс лист
1525.00 KB
19/02/2013 11:35:24



Купить КАМАЗ по доступным ценам в Набережных Челнах. Доработка, переоборудование.
В наличие самосвалы КАМАЗ, тягачи КАМАЗ.



ООО "ТСК" СовАвтоКам" КАМАЗ. Спецтехника, запчасти КАМАЗ.
: Телефон (8552)53-47-53 (+7 917 399 6627) , 53-47-54 (+7 962 577 1777), : Факс (8552)53-47-53, 534754
РТ, Наб.Челны, ОАО "КАМАЗ", "Индустриальный парк "Мастер" офис 226 Е, e-mail: adm@kamastart.ru

 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования