|
КАМАЗ прививают антикризисным кайдзеном
23/03/2009 14:02:35 КАМАЗ 45143
|
Кризис — лучшее время для «прививки» кайдзен. Об этом, как сообщается в совместном релизе КАМАЗа и «Центра Оргпром» (ЦО), заявил в ходе международной конференции «Инструменты «Бережливого производства»: эффективная организация производственной системы на предприятии» директор ЦО Алексей Баранов, комментируя результаты внедрения системы «КАМАЗ» на автогиганте.
Эксперт полагает, что «компании, строящие производственные системы на основе бережливого производства, оказались менее подвержены кризису и соответственно имеют больше шансов выйти из него более гибкими, эффективными, конкурентоспособными».
Менеджеры автогиганта в свою очередь заявляют, что производственная система «КАМАЗ», которая начала внедрятся с 2006 года и строится на принципах бережливого производства (Total Toyota Production System), достаточно эффективно работает даже в условиях кризиса.
Как заявил заместитель председателя комитета по развитию ПС «КАМАЗ» Владимир Арженцов, за три года от сотрудников предприятия получено 48 тыс. кайдзен-предложений, направленных на улучшение деятельности. Более того, за счет внедрения программы высвобождено 1300 единиц оборудования и 90 тыс. кв. метров производственных площадей. Более того, «резко выросла и производительность труда – как на отдельных предприятиях, так и на финишном участке технологической цепочки «КАМАЗа».
На заводе утверждают, что экономический эффект от развития ПС «КАМАЗ» за три года составил 1,6 млрд руб., при затратах — 16 млн руб. Как сообщает пресс-служба автогиганта, руководство КАМАЗа намерено сделать предприятие «эталонным» и в 2009 году создаст дополнительно 90 новых эталонных участков.
Напомним, КАМАЗ, несмотря на снижение спроса на продукцию автогиганта, заявляет, что намерен увеличить объемы производства. Топ-менеджеры обещают в декабре выпускать 23 автомобиля в час, в том числе за счет эффективной работы ПС «КАМАЗ».
По данным пресс-службы, заводы автогиганта должны произвести только в марте 2080 новых автомобилей и 41 единицу ремонтных и сборочных комплектов. Однако, по мнению аналитиков, экономия и рационализаторские предложения не способны кардинально изменить ситуацию. Завод испытывает серьезные трудности со сбытом готовой продукции и нехваткой оборотных средств. Его суммарные долги, по некоторым сведениям, уже превысили $900 млн. Предприятию несколько раз приходилось останавливать конвейер и просить поддержки у государства
Из-за кризиса КАМАЗ сократил планы по производству и продаже грузовиков в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 14,5% — до 47 тыс. По информации директора департамента экономики автогиганта Олега Хомкова, в текущем году ОАО «КАМАЗ» планирует получить порядка 1,5 млрд руб. убытка в связи с сокращением производства грузовиков на 26% к уровню 2008 года.
Группа «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации, она входит в первую десятку производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Производственные мощности предприятия (в год): грузовые автомобили — 50 тыс., силовые агрегаты — 75 тыс., автобусы — 1000. Качество продукции КАМАЗа обеспечивается системой качества, отвечающей требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. Уставный капитал КАМАЗа — 39,3 млрд руб.
источник: http://www.rosbalt.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|