|
Эксперт: Остановка конвейера – лучший вариант для «КАМАЗа»
26/11/2008 13:32:52 Новости КАМАЗ
|
Остановка конвейера окажет менее негативное воздействие на фундаментальную стоимость компании по сравнению с работой конвейера на склад, что привело бы к замораживанию дорогих оборотных средств, рыночная стоимость которых для «КАМАЗа» в настоящий момент превышает 20% годовых. Об этом сообщается в ежедневном обзоре ИК «Финам».
По оценке экспертов, за это время простоя «КАМАЗ» недовыпустит около 1600 грузовых автомобилей, что составляет почти две трети от объемов продаж в прошлом месяце. Аналитики считают, что длительная остановка конвейера свидетельствует о существенном снижении спроса, однако такое развитие ситуации уже учтено в текущих ценах акций компании. По мнению экспертов, основными причинами падения спроса являются ограниченность доступности лизинговых программ и падение платежеспособного спроса из-за спада в строительном секторе. Специалисты считают, что в условиях падения спроса и трудностей с привлечением оборотных средств, а также в связи с их высокой стоимостью, решение об остановке конвейера является верным.
По прогнозам аналитиков, наращивать производство «КАМАЗ» сможет не раньше весны будущего года, когда начнется строительный сезон. Кроме того, к этому времени уже могут дать результат меры господдержки отрасли. В частности, сейчас обсуждается возможность введения заградительной (от 25%) пошлины на импорт новых грузовиков.
Напомним, ОАО «КАМАЗ» объявил с 1 декабря 2008 года об остановке конвейера на две недели. Сотрудникам компании сохраняется 2/3 заработной платы на время вынужденного отпуска. Причиной остановки конвейера является существенное падение спроса на продукцию компании.
Как ранее сообщалось, с 4 октября все производственные подразделения ОАО «КАМАЗ» перешли на четырехдневную (32-часовую) рабочую неделю. Данная мера является вынужденной, предпринятой менеджментом компании для локализации последствий финансового кризиса на российском и мировом рынке. Предполагается, что в сокращенном режиме «КАМАЗ» будет работать до 6 мая 2009 года.
В рамках антикризисной программы, разработанной «КАМАЗом», предусмотрено сокращение затрат и повышение эффективности производства, ужесточение контроля над состоянием и оборотом операционного капитала, оптимизация численности персонала, консервация избыточных производственных площадей, а также вывод непрофильных производств в аутсорсинг.
Сегодня в компании работает около 50 тысяч сотрудников. За последние два месяца «КАМАЗ» отказался от услуг сторонних организаций, которые временно привлекались для выполнения различных видов работ преимущественно на главный конвейер (порядка 3 тысяч человек). Кроме того, был временно прекращен прием на работу нового персонала (закрыто около 2 тысяч вакансий).
Ранее руководство ОАО «КАМАЗ» заявляло, что компания не собирается приостанавливать производство и, несмотря на тенденцию усиления кризисных явлений на внутреннем рынке и рынках стран СНГ, не намерена уступать лидирующие позиции на них.
Группа «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации, она входит в первую десятку производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Производственные мощности предприятия (в год): грузовые автомобили — 50 тыс., силовые агрегаты — 75 тыс., автобусы — 1000. Качество продукции «КАМАЗа» обеспечивается системой качества, отвечающей требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 39,3 млрд руб.
Источник: http://www.rosbalt.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|