|
Интервью: С. А. Когогин, Генеральный директор ОАО "КАМАЗ".
03/09/2008 14:48:28 Новости ОАО КАМАЗ
|
Активное движение акций ОАО "КАМАЗ" на рынке ценных бумаг — дело привычное. Но когда большая часть акций сосредоточилась в одних руках — ИК "Тройка-Диалог", стало ясно, что процесс их консолидации рано или поздно приведёт к каким- либо качественным изменениям.
Объявлено, что крупнейшая автомобилестроительная компания мира — Daimler готова выкупить 42% акций КАМАЗа. В эти дни немецкие специалисты анализируют практически все аспекты деятельности предприятия. На основании выводов, которые они сделают в результате этой работы, и будет принято окончательное решение о том, как события будут развиваться дальше. Предполагается, что произойдёт это не раньше октября. И тем не менее, вопрос о дальнейших перспективах КАМАЗа волнует сейчас всех, кому не безразлична судьба камского автогиганта. Генеральный директор компании Сергей Анатольевич Когогин в связи с этим дал свои пояснения происходящему.
- Сергей Анатольевич, многие средства массовой информации уже давно обсуждают перспективы предприятия. А руководство компании почему-то не спешило объявить своим работникам, общественности о предстоящих преобразованиях…
- Поверьте, это совсем не потому, что мы собирались что-то предпринимать втайне от коллектива. Просто таковы условия ведения деловых переговоров.
И наши акционеры, и владельцы компании Daimler установили определённые сроки и порядок по раскрытия информации об этой сделке. Мы выполнили эти условия. Теперь можно детальнее обсуждать происходящее.
Итак. Переговорный процесс по покупке концерном Daimler пакета акций ОАО "КАМАЗ" продолжается. На "КАМАЗе" находится группа немецких специалистов, которые проводят аудит компании — для того, чтобы соотнести заявленную цену пакета акций с их реальной стоимостью.
- Почему Daimler, ныне крупнейший в мире производитель автомобилей, проявил интерес к покупке солидного пакета акций ОАО "КАМАЗ"?
- Я считаю, это произошло потому, что за последние 5 лет "КАМАЗ" имеет едва ли не лучшие финансово-экономические показатели среди автопроизводителей Европы и США. Ежегодно мы вырастаем на 25–30 процентов. Капитализация выросла с $300 млн до $4 млрд. То есть, более чем в 10 раз.
Потенциальные покупатели считают, что "КАМАЗ" и дальше будет развиваться так же динамично. Поэтому выгодно в него вкладывать деньги. Когда инвестиционная компания "Тройка-Диалог" (один из главных акционеров ОАО "КАМАЗ") распространила информацию о том, что собирается реализовать часть пакета камазовских акций, практически все крупнейшие производители грузовых автомобилей заявили о своём интересе.
Думаю, это говорит о высокой репутации компании в мире автомобильного бизнеса.
- Почему акционеры "КАМАЗа" в качестве стратегического партнёра выбрали именно концерн Daimler?
- Во-первых, потому что Daimler выиграл тендер на приобретение камазовского пакета акций, который объявили наши акционеры. А этому, в свою очередь, способствовало то, что Daimler -технологический лидер среди всех возможных партнёров и потенциальных инвесторов. Финансовые условия, которые предложила немецкая компания, также оказались более интересными, чем у других претендентов.
- Сергей Анатольевич, чем, на Ваш взгляд это партнёрство выгодно и той и другой стороне?
- Daimler интересен российский рынок. Партнёрство с КАМАЗом значительно облегчит концерну выход на него. Немецких производителей привлекают свободные производственные мощности, которыми располагает наше предприятие, и которые можно задействовать под новое производство.
А мы — получим новые продукты, передовые технологии. Причём, передовые технологии и в разработках, и в производстве, и в управлении.
Не секрет, что входящая в состав концерна компания Mercedes выпускает одну из самых популярных и надёжных марок автомобилей — как легковых, так и грузовых. Мы рассчитываем, что с помощью привлечённых инвестиций сможем провести коренное обновление своей производственной и технологической базы. А также — значительно расширить модельный ряд выпускаемых автомобилей.
- Появление крупного иностранного собственника закономерно вызывает у многих работников компании ожидания не столько радужных перспектив, сколько — тревогу по поводу возможных негативных последствий. Например, будут ли сокращения численности персонала, переориентация на выпуск иностранных моделей (КАМАЗ потеряет своё лицо), снижение объёмов выпуска и заработной платы и т.д.
- Думаю, эти опасения беспочвенны. Daimler не становится единоличным владельцем "КАМАЗа". Все принципиальные решения по-прежнему будут принимать Собрание акционеров, Совет директоров и Правление компании. Естественно, что немецкая сторона претендует на определённое количество мест в Совете директоров и в Правлении ОАО "КАМАЗ". Возможно, несколько топ-менеджеров также будут представлять Daimler. Но это нормальная общемировая практика, не вызывающая катаклизмов и ломок.
Более того, мы рассчитываем, что в связи с повышением конкурентоспособности нашей продукции и внедрением новых технологий, сумеем значительно укрепить свои позиции на рынках. Наш бизнес станет более рентабельным. На нашем конвейере появятся новые модели лёгких грузовиков и автобусов. Об этом есть договорённость с нашими партнёрами.
Соответственно, увеличатся объёмы выпуска и заработная плата персонала. Скорее всего, придётся привлекать новую рабочую силу. И вообще, практика взаимоотношений немецких компаний со своими работниками опровергает все эти "страшилки".
Я считаю, нам будет чему поучиться у партнёров и в плане совершенствования процессов управления производством и в решении некоторых социальных проблем.
- Отразится ли появление новых собственников на Вашей личной карьере в качестве генерального директора?
Срок моего контракта с Советом директоров "КАМАЗа" ещё не истёк. В 2002 году, получив назначение на должность генерального директора, я заявил, что пришёл на завод всерьёз и надолго. Я не намерен бросать предприятие, в которое вложил столько сил, опыта и знаний. Очевидно, и акционеры компании придерживаются той же позиции, поскольку одним из условий продажи пакета акций было сохранение за мной должности генерального директора.
Однако, жить нам придётся без иллюзий. Всем без исключения. Немцы — это дисциплина, порядок и ответственность везде и во всём, точность и пунктуальность. Нам, привыкшим к более "свободному" образу жизни, придётся подтянуться.
Источник: ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru). |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|