|
Казанский инновационный технопарк «Идея» продал 50% акций Камского индустриального парка «Мастер»
12/08/2008 16:01:27 Новости ОАО КАМАЗ
|
Казанский инновационный технопарк «Идея» продал 50% акций Камского индустриального парка «Мастер», созданного для предпринимателей на площадях КамАЗа, Инвестиционно-венчурному фонду Татарстана. Ожидается, что конечным покупателем пакета станет сам автозавод, который с учетом уже имеющихся у него акций «Мастера» получит полный контроль над парком. Эксперты расходятся во мнении относительно привлекательности этого актива для КамАЗа — одни считают его непрофильным, другие полагают, что он позволит автозаводу сохранить динамику производства за счет спроса на производимые на площадях парка автокомпоненты
Вчера генеральный директор ОАО «Инновационный технопарк „Идея“» Сергей Юшко рассказал „Ъ“, что компания продала свои 50% акций ОАО «Камский индустриальный парк „Мастер“» (КИП «Мастер»). Покупателем стал Инвестиционно-венчурный фонд (ИВФ) Татарстана. По словам господина Юшко, «Идея» вышла из числа совладельцев КИП «Мастер» как из любого «нормального венчурного проекта», отметив, что два года назад инновационная площадка достигла уровня «самодостаточности». Он предпочел не называть сумму сделки, в ИВФ в принципе отказались говорить о ней. По данным источников, близких к сделке, ее стоимость составила 370 млн руб., тогда как затраты «Идеи» на развитие КИП «Мастер» не превысили 240 млн руб. Господин Юшко сказал, что «дальше КамАЗ может преследовать свои цели», дав понять, что продажа состоялась с целью уступки пакета Камскому автозаводу, который с момента учреждения «Мастера» владеет 50% его акций.
На КамАЗе не скрывают заинтересованности в приобретении пакета акций КИП «Мастер» у ИВФ. Директор управления собственностью КамАЗа Андрей Бутон рассказал „Ъ“, что «итогом сделки наверняка будет владение КамАЗом полным пакетом акций технопарка». По словам господина Бутона, пока автозавод не имеет документально оформленной стратегии развития КИП «Мастер», но планирует наращивать на этой площадке производство автокомпонентов и развивать trade-inn. О завершении сделки по приобретению полного пакета акций технопарка можно будет говорить к началу осени, сообщил господин Бутон.
Эксперты разошлись во мнениях относительно привлекательности КИП «Мастер» для КамАЗа. Аналитик ИК «Финам» Константин Романов сомневается в том, что КамАЗ нуждается в консолидации 100%-ного пакета КИП «Мастер». «Прежде всего, это площадка для инновационного бизнеса, своего рода объект недвижимости, который в этом качестве нельзя назвать профильным активом для КамАЗа», — отметил господин Романов. Кроме того, по его словам, компания сейчас нуждается в деньгах для расширения производства и затраты на консолидацию не вписываются в стратегические приоритеты компании. «Если она будет выкупать пакет КИП „Мастер“ у правительства (имеется в виду ИВФ, принадлежащий Кабмину Татарстана. — „Ъ“), то только потому, что Минземимущества настаивает на этом. При этом в масштабах КамАЗа это достаточно небольшой актив, покупка которого практически не отразится на капитализации производителя», — добавил господин Романов.
С ним не согласен аналитик ИК «Антанта Пиоглобал» Игорь Краевский. «КамАЗ (за счет покупки КИП „Мастер“. — „Ъ“) увеличит привлекательность, потому что это отдельное направление — производство автокомпонентов, — и автозавод сам себя обеспечит запчастями», — считает господин Краевский. При этом он отмечает, что производство автокомпонентов «очень выгодно», исходя из того, что, по его расчетам, нынешние (30%-ные) темпы роста производства грузовиков «КамАЗ» сохранятся до 2015 года, а динамика выпуска автокомпонентов (примерно 35%) — до 2023 года. Господин Краевский объясняет это тем, что к 2015 году накопится парк грузовиков, которому потребуется замена частей. По мнению господина Краевского, приобретение КИП «Мастер» вписывается в стратегию развития автозавода и повысит его привлекательность в глазах потенциальных покупателей. «Скорее всего, к 2009 году „Тройка Диалог“ продаст пакет 25% акций КамАЗа плюс одна — уже сформирован short-лист, где Daimler, Iveco и Volvo», — считает господин Краевский.
Источник: http://www.kommersant.ru Лилия Миргазиева |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|