|
КамАЗ привлекает первый международный синдицированный кредит
14/07/2008 12:34:35 Новости ОАО КАМАЗ
|
На следующей неделе ОАО «КамАЗ» привлечет первый в своей финансовой истории международный синдицированный кредит объемом $200 млн. Компания рассчитывает занять средства дешевле, чем на внутреннем рынке, надеясь, что кредиторы примут во внимание ее низкую долговую нагрузку. По мнению экспертов, ставка для КамАЗа будет среднерыночной и не превысит Libor+2,5%, а занять на длительный срок $200 млн на внутреннем рынке для компании было бы дороже и сложнее.
О том, что КамАЗ на следующей неделе привлечет свой первый международный синдицированный кредит, рассказал управляющий директор Citibank Стивен Фишер (банк выступает организатором кредита). «Кредит будет привлекаться сроком на три года, — сказал он. — К участию в займе будут приглашены все банки мирового класса». Господин Фишер сообщил, что объем кредита составит $200 млн, добавив, что «более подробную информацию давать пока рано».
Информацию подтвердила директор по корпоративным финансам КамАЗа Елена Милинова. Она сообщила, что привлеченные средства будут направлены «частично на финансирование инвестпрограммы, частично — на текущее развитие». «Мы очень активно развиваемся, при этом у КамАЗа очень низкий уровень долгов: соотношение долга к EBITDA менее единицы», — сказала она. «Раньше у нас не было возможности привлекать кредиты на зарубежных рынках, потому что мы не выпускали отчетность по международным стандартам, — пояснила госпожа Милинова. — Теперь мы можем использовать этот ресурс, тем более что финансирование за рубежом дешевле». О величине ожидаемой ставки она говорить не стала.
По данным МСФО за 2006 год, общая сумма долгосрочных займов КамАЗа составила 4,46 млрд руб., краткосрочных — 7,37 млрд руб. Действующие ставки по долгосрочным кредитам в 2006 году варьировались от 6,6% (заем Министерства финансов РФ, реструктуризированный в 2005 году и продленный до 2034 года) до 10-12% у коммерческих банков. Из зарубежных банков ставка по долгосрочной кредитной линии ЕБРР составила Libor+4%, Kanematsu – Libor для йен+3%. Процентные ставки по краткосрочным кредитам, предоставленным ЕБРР, ВТБ, Сбербанком, «Ак барс» банком, «Зенитом» и Росбанком, в 2006 году составили 7,6-12% (в 2005 году 8-14% годовых).
Инвестиционная программа КамАЗа предполагает увеличение производства автомобилей, пользующихся наибольшим спросом на рынке (полноприводные и тяжелые грузовики) и их наиболее рентабельных модификаций, диверсификацию продуктовой линейки тракторами и среднетоннажными грузовиками, а также развитие производства современных комплектующих совместно с иностранными производителями. Кроме того, компания планирует увеличить дилерскую и сервисную сети — до 2012 года она намерена открыть в России и за рубежом 50 новых торгово-офисных центров. В 2007 году инвестиции КамАЗа в собственное развитие составили $210 млн. Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин сообщил, что пик инвестиций у предприятия придется на 2008-2010 годы. Их сумма составит $1,5 млрд.
Эксперты сходятся во мнении, что ставка по новому кредиту будет средней по рынку. «Скорее всего, она будет варьироваться в диапазоне Libor+2,46-3,3%», — считает аналитик ИК «Солид» Евгения Талалаева. «В октябре 2006 года КамАЗ уже привлекал международный бивалютный кредит — от лондонской дочки ВТБ Moscow Narodny Bank на $50 млн и 40 млн евро. Ставка тогда составила Libor+1,5%, но, конечно, он был международным с натяжкой, — отметила аналитик ИК „Проспект“ Вероника Чекина. — С тех пор стоимость заимствований возросла, и можно предположить, что ставка составит порядка Libor+2,5%. Именно под такую ставку недавно занял ГАЗ. Занять на длительный срок $200 млн на внутреннем рынке в любом случае было бы дороже и сложнее».
Это мнение разделяет главный экономист УК «Финам менеджмент» Александр Осин: «С учетом последних заимствований российских компаний, а также низкого уровня долговой нагрузки КамАЗа ставка по кредиту не должна превысить Libor+2,5%». Более дешевым способом финансирования, по его мнению, могла бы стать только продажа акций завода. «На рынке облигаций даже первоклассным заемщикам сейчас сложно получить деньги дешевле чем под 9-10%, а размещение РЖД (10 июля компания разместила 3-летние облигации на 20 млрд руб.) вычерпало всю рентабельность этого сегмента на несколько месяцев вперед», — сказал господин Осин.
источник: http://www.kommersant.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|