|
Немецкий концерн Daimler AG ведет переговоры о сборке автобусов в России с «ОАО (НефАЗ, Башкирия), принадлежащим КамАЗу.
14/07/2008 10:46:07 Новости КАМАЗ, НефАЗ
|
Немецкий концерн Daimler AG ведет переговоры о сборке автобусов в России с «Нефтекамским автозаводом» (НефАЗ, Башкирия), принадлежащим КамАЗу.
Специалисты немецкого концерна приезжали на НефАЗ уже дважды — в середине июня и начале июля. Немцы — Daimler Buses и Mercedes-Benz Buses (производят автобусы под марками Mercedes-Benz и Setra) — предложили сборку на НефАЗе опытных образцов восьми- и десятиметровых автобусов на шасси Mercedes. По мнению гендиректора российской компании, отпускная цена на автобусы совместного производства должна быть конкурентоспособной и не превышать 65 тыс. евро. Теперь переговоры должны продолжиться в Германии.
Автобусы не являются приоритетным направлением для НефАЗа. За первые три месяца этого года основную долю выручки составили самосвалы (31,9%) и прицепы (26,2%). Как признался представитель КамАЗа, производство самосвалов и прицепов значительно прибыльнее выпуска автобусов. Поэтому НефАЗ почти не расширяет их производство. Так, за пять месяцев этого года заводом было произведено 488 автобусов. Рост составил 5,6%. По данным отчета завода, мощности по производству автобусов составляют 1500 единиц в год, но если завод продолжит выпуск в том же темпе, то в 2008 году он сделает их менее 1200 штук.
При этом большая часть выпуска автобусов НефАЗа приходится на машины большого класса, две трети выпуска с января по май составили городские автобусы именно этой категории. Таким образом, Daimler предлагает НефАЗу для сборки автобусы в нише, в которой завод не работает. Да и спрос на автобусы малого и среднего класса растет интенсивно.
Однако автобусы такой вместительности покупают в основном малые города, у которых нет средств на премиум-класс, отмечает один из участников рынка. По его мнению, автобусы Mercedes могут быть востребованы как корпоративный транспорт, однако вряд ли они будут закупаться в больших объемах. «В России уже есть завод, построенный по технологии Daimler, — ГолАЗ („Голицынский автобусный завод“, входит в „Группу ГАЗ“), было бы логичнее размещать производство там», — считают специалисты.
Источник: www.rbcdaily.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|