|
Команда ГАЗ-МАЗ
06/06/2008 12:48:25 Новости ОАО КАМАЗ
|
Группа ГАЗ, подконтрольная российскому предпринимателю Олегу Дерипаске, планирует создать совместное предприятие с белорусским МАЗом, чтобы потеснить КамАЗ на его же «поляне».
Минский автомобильный завод продолжает поиск стратегического партнера. После неудачных переговоров с КамАЗом руководство Белоруссии (МАЗ является государственным предприятием) обратило внимание на предложение группы ГАЗ. В отличие от лидера российского рынка грузовой автотехники, который предлагал сделать МАЗ своим дочерним предприятием, владелец ГАЗа Олег Дерипаска оказался готов к равноправному партнерству. По информации нескольких источников, речь идет о создании СП, в котором МАЗу и «Уралу» (завод входит в группу ГАЗ) будет принадлежать соответственно 40% и 35% акций. Оставшиеся 25% предположительно перейдут некоему инвестбанку, который будет вкладывать деньги в проекты развития производства и наращивания мощностей.
В случае объединения заводов они смогут взаимно дополнить продуктовые линейки – если МАЗ в основном выпускает тяжелые дорожные грузовики, то «Урал» специализируется на внедорожниках. Вместе предприятиям будет проще противостоять на рынке признанному лидеру – КамАЗу. Пока стороны воздерживаются от подробных комментариев, ссылаясь на незавершенность переговоров. Аналитики предполагают, что потенциальные партнеры в случае реализации своих планов получат синергетический эффект и смогут улучшить позиции на рынке.
Комментарий эксперта
Татьяна Арабаджи
генеральный директор Национального агентства промышленной информации (Нижний Новгород)
Пока конкретной информации очень мало. Сейчас можно сказать следующее: МАЗ и КамАЗ – все-таки конкуренты, они работают в одной нише. ГАЗ не является прямым конкурентом Минского автозавода, и им было проще договориться. При любой форме объединения МАЗа и КамАЗа этим предприятиям пришлось бы принимать решение по линейке. Вряд ли кто-то из них захотел бы снимать какие-либо модели с конвейера. В этой ситуации объединение МАЗа с ГАЗом выглядит логично, поскольку их продукция не пересекается и будет взаимно дополнять друг друга.
Альянс пока еще только создается, и рано говорить о конкретных планах. Скорее всего, они будут конкурировать с КамАЗом на весьма перспективном российском рынке. ГАЗ расширяет зону своего присутствия. Им проще взять наработки МАЗа, чем с нуля разрабатывать новый продукт. Вспомните, ГАЗ так же поступил с сегментом LCV, они взяли и купили готовое производство Maxus, вместо того чтобы разрабатывать новый продукт, отличный от «Газели». Такой подход сокращает временные затраты.
В свою очередь, МАЗ, очевидно, рассчитывает на то, что с помощью ГАЗа сможет поднять свою долю на рынке России. Сейчас активно растет импорт техники, КамАЗ также заявил, что хочет нарастить производство до 80−100 тыс. в год. То есть рынок растет, и все хотят занять на нем максимальную долю.
Источник: http://www.expert.ru/news/2008/06/05/gazmaz/ |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|