|
Русская автомобильная компания (РусАК), основанная как предприятие-спутник КамАЗа, расширяет производственную базу в Нижегородской области.
06/06/2008 11:00:40 Новости КАМАЗ
|
К производству коробок отбора мощностей для крупнотоннажных автомобилей компания добавляет площадку по выпуску среднетоннажных грузовиков и компонентов для этой техники. До 2012 года инвестиции в проект составят около 90 млн евро. Эксперты указывают на то, что РусАК в сегменте среднетоннажных грузовиков столкнется с конкуренцией крупных российских автопроизводителей, также заинтересованных в выпуске перспективной продукции.
Вчера в рамках IX Всероссийского автофорума начальник отдела машиностроения и металлургии министерства промышленности и инноваций Нижегородской области Владимир Виноградов рассказал, что проект развития РусАК предусматривает создание в Богородске с осени 2009 года производства грузовых автомобилей массой 5-9 тыс. т спецшасси для автобусов, коробок передач для грузовиков и автобусов, а также ведущих мостов для двух видов транспорта. РусАК собирается вложить в расширение производства примерно 90 млн евро. Как говорится на официальном сайте компании, к 2012 году планируется довести годовую мощность производства грузовиков до 7 тыс. автомобилей, шасси — до 2,2 тыс. штук, коробок передач — до 40 тыс. штук, мостов — до 22 тыс. штук. С запуском проекта автопроизводитель намерен реализовывать собственную продукцию не только в нижегородском регионе, но и в Москве и Санкт-Петербурге.
Ъ Основной актив группы РусАК — ООО КОМ («Коробки отбора мощности»), зарегистрированное в 2002 году в Набережных Челнах (в Татарстане также зарегистрированы ООО «КОМ-Проект» и ООО «РусАК»). В 2006 году производственные активы компании КОМ перенесены в Богородск Нижегородской области. КОМ выпускает более 80 моделей коробок отбора мощности, ходоуменьшителей и редукторов для шасси автомобилей КамАЗ. Основные акционеры — физлица, финансовые показатели не раскрываются.
Впервые о намерении развития РусАК заявляла еще весной 2007 года и планировала запустить проект в этом году. По данным регионального правительства, проект до сих пор не начал реализовываться из-за проблем с поиском потенциальных партнеров.
Отраслевые эксперты предполагают, что компания, плотно сотрудничающая с КамАЗом, собирается использовать его платформы для создания производства среднетоннажных грузовиков. В связи с этим аналитик ИГ «Капиталъ» Михаил Пак не исключает, что инвесторы осторожно относятся к сотрудничеству с основанной в качестве предприятия-спутника КамАЗа компанией из-за боязни конкуренции с российским автогигантом.
Аналитик ИГ «Капиталъ» поясняет, что сейчас КамАЗ также пытается закрепиться в перспективном сегменте среднетоннажных грузовиков, диверсифицируя собственное производство. Кроме того, в этом направлении собираются развиваться и другие крупные автопроизводители, например группа ГАЗ. Михаил Пак отмечает, что спрос на грузовую технику растет благодаря многочисленным инфраструктурным переменам — развитию дорожного хозяйства, массовому жилищному строительству. Аналитик по машиностроению ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын добавляет, что среднетоннажные автомобили пользуются спросом также и из-за увеличения оборотов федеральных ритейловых сетей. Господин Козицын прогнозирует, что до 2012 года объемы производства среднетоннажных грузовиков будут расти примерно на 20% ежегодно.
ИСТОЧНИК: www.r52.ru ИВАН СЕРГЕЕВ |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|