|
КамАЗу МАЗ не светит
21/05/2008 09:40:41 Новости автопрома
|
Президент Беларуси Александр Лукашенко готов продать "Минский автомобильный завод" компании "Русские машины", подконтрольной Олегу Дерипаске.
"Меня привлекают ваши предложения, которые вы сделали еще год назад, и мы готовы сотрудничать на основе рыночных цивилизованных методов", - заявил Александр Лукашенко в понедельник на встрече в Минске с председателем Совета директоров ОАО "Русские машины" О.Дерипаской. А.Лукашенко намекнул, что "продавать дешево МАЗ он не собирается". "Мы прилично на сегодняшний день модернизировали наш МАЗ и в принципе сами можем работать и конкурировать, но вместе мы могли бы сделать больше. Если мы начнем торговаться, то хотелось бы, чтобы это было честно и прилично", - отметил он. "О.Дерипаска планирует создать на базе МАЗа и "Русских машин" машиностроительный холдинг с объединенным производственным потенциалом. Главная цель бизнесмена - производство большегрузных автомобилей повышенной проходимости марки "Урал", и с этой целью предполагается объединение МАЗа с челябинским автомобильным заводом "Урал", входящим в "Группу ГАЗ", - говорится в статье.
По данным газеты, объединение МАЗа и "Русских машин" могло бы произойти еще год назад, но А.Лукашенко получил аналогичное предложение от КамАЗа и в течение года выбирал, кому отдать предпочтение. "КамАЗ действительно делал предложение МАЗу о возможной интеграции. Гендиректор КамАЗа считает, что такая интеграция была бы полезной для обеих сторон. Однако конкретных шагов в этом направлении не было сделано. У сторон возникли не столько экономические проблемы, сколько политические", - цитирует автор материала слова руководителя пресс-службы КамАЗа Наиля Нагуманова. "Действительно, на рынке поговаривают, что А.Лукашенко выбрал инвестора для МАЗа еще в декабре 2007 года, когда встретился с Владимиром Путиным", - говорится в тексте материала.
По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Романова, рынок грузовых автомобилей в России имеет хорошие перспективы. В России он растет достаточно высокими темпами (в прошлом году рост составил 42%), обгоняя по объемам продаж рынок легковых автомобилей. "Производство грузовых машин - это профильный бизнес "Русских машин", поэтому покупка ГАЗом МАЗа вполне логична", - сказал К.Романов. Замгендиректора компании "АСМ-холдинг" Александр Ковригин считает, что МАЗу предпочтительнее было бы объединиться с КамАЗом. "Конечно, КамАЗ и МАЗ - это не машины одного класса, но сейчас КамАЗ акцентировался на самосвалах, а МАЗ больше хочет делать те машины, которые осуществляют перевозку грузов, и поэтому объединение было бы логичным, тем более у них родственные технологии, родственная система ценностей", - полагает А.Ковригин.
Эксперты считают, что для О.Дерипаски интеграция с МАЗом станет довольно рискованным шагом. "Российские компании, когда идут на рынки СНГ, всегда имеют повышенные политические риски. Однако не каждый день есть возможность купить такой актив. Я считаю, что если цена позволяет учесть все эти риски, то почему бы не вложить средства в приобретение МАЗа?" - резюмирует К.Романов. А.Ковригин из "АСМ-холдинга" не уверен, что "объединение вообще произойдет". "Белоруссия и ее президент непредсказуемы. Сегодня он сказал одно, а завтра может передумать. Даже если объединение произойдет, то оно займет не менее года, потому что МАЗ, как государственное предприятие, должен сначала акционироваться. А если покупка МАЗа - это политическая воля, то никакой коммерческой совместимости не получится, потому что все высокие договоренности обычно кончаются провалом", - подытожил эксперт.
Напомним, республиканское унитарное предприятие "Минский автомобильный завод" является крупнейшим в Беларуси и одним из крупнейших в странах Восточной Европы производителем большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. На российском рынке завод реализует около 60% грузовых автомобилей. В 2007 году в России было реализовано более 19 тысяч единиц автотехники "МАЗ".
Группа "КамАЗ" - крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации, которая входит в первую десятку мировых производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс "КамАЗ" входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний 110 предприятий, включая совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства. В 2008 году компания планирует увеличить производство до 65 тыс. машин с 53 тыс. в текущем году.
Источник: "Газета" |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|