|
Минтимер Шаймиев, президент Татарстана о КАМАЗе.
07/06/2005 00:54:38 Новости Республики и КамАЗ
|
Непростая ситуация складывается на КамАЗе. Предприятию до сих пор не удалось привлечь иностранных инвесторов. Что не устраивает иностранцев? Или вы такую задачу перед собой не ставите?
Тут нужно историю вспомнить. В начале перестройки на заводе случился масштабный пожар. КамАЗ нужно было восстанавливать, а спроса на автомобили не было. И тогда руководство завода приняло решение взять кредит у ЕБРР [Европейский банк реконструкции и развития] в размере $130 млн. Можете себе представить, весь завод был заложен под кредит, но не многие об этом знают. И когда мы стали немного приходить в себя, поняли, что обстановка на заводе, где когда-то работало почти 100 000 человек, сложилась тяжелейшая. Я тогда сам занимался заводом безвылазно. Мы и к экс-президенту России Борису Ельцину ходили, и к Путину, с правительством вели работу. И наконец нам все же удалось избавить завод от залога, реструктурировать эти долги с помощью правительства, российских банков и т. д. Большую роль, например, сыграл Внешторгбанк.
Какую?
Тогда нужно было купить или засчитать фактически неликвидные акции завода. Вот они их и взяли, но крепко помогли нам тогда.
А какая доля сейчас у Внешторгбанка?
Порядка 17%.
Банк планирует ее увеличивать?
Думаю, что да. Правительство Татарстана также сохраняет определенное влияние на завод. Ведь одна из главных задач КамАЗа . чтобы город жил, чтобы люди зарплату получали.
Но сейчас наметилось оживление в экономике страны, и спрос на КамАЗы. стал расти. Мы постепенно завоевываем новые рынки, вышли впервые на суточную работу. Конечно, до того, чтобы выпускать проектных 120 000 машин в год, нам уже не добраться. А вот к тому, чтобы делать 30 000 машин, мы уже подошли, и одна треть у нас идет на экспорт. К тому же мы восстанавливаем сервис по всей России и странам СНГ. В этом наше конкурентное преимущество.
Вопрос о приходе иностранного капитала обсуждаемый. Но надо помнить, что от завода зависит жизнь полумиллионного города Набережных Челнов. А любая частная компания стремится к радикальной оптимизации. Поэтому вопрос непростой. К тому же в мире нет недостатка в грузовых автомобилях конкуренция серьезная.
Кроме КамАЗа правительство Татарстана контролирует и другие крупные предприятия республики. Не планируете их приватизировать?
Блокирующие пакеты мы имеем только в стратегических предприятиях нефтяной, нефтехимической промышленности. И думаю, что на сегодняшний день это разумно, учитывая, что оценки финансового рейтинга республики и бюджетообеспеченности неплохие, кредиты обслуживаем. И мы пока не видим смысла избавляться от блокирующих пакетов. Мы же не для того эти доли сохраняем, чтобы дивиденды получать, а чтобы, объединив в холдинги, инвестиции привлекать. Тем более что мы освободили эти компании от социальной инфраструктуры. |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|