|
"КАМАЗ" перерос "Татнефть" и претендует на «голубую фишку».
15/01/2008 10:10:42 Новости ОАО КАМАЗ
|
Сегодня ИД «Коммерсант» опубликовал рейтинг «Российских компаний, рыночная стоимость которых сильнее всего выросла в период с 1999- 2007 гг». «КАМАЗ» занял в этом списке 4 место. За 8 лет рыночная стоимость завода выросла на 26 295,50%. Сегодня «КАМАЗ» стоит 3 620,9 млн. долларов.
В росте капитализации «КАМАЗ» уступил только Челябинскому ТПЗ – 1 место (41148,94%), ДВМП – 2 место (34229,75%) и «Удмуртнефти» - 3 место (29098,98%).
Для сравнения «Нижнекамкнефтехим» занял в рейтинге только 27 место с 4,167,67% роста стоимости, «Татнефть» - 40 место – с 2301,01%. Остальные компании из Татарстана в рейтинг не попали.
Уходящий год стал триумфальным для КАМАЗа, показавших свою силу, на которую так долго указывали аналитики в прошлые годы. Бумаги КАМАЗа нарастили капитализацию более чем вдвое и уже претендуют на статус "голубых фишек".
Бизин Алексей, ведущий аналитик отдела корпоративного анализа Банка «Петрокоммерц» рекомендует покупать обыкновенные акции ОАО «КАМАЗ» на основании следующих факторов:
• рост рынка среднего и тяжелого грузового транспорта;
• запуск c 2010 года конвейера по производству полноприводных автомобилей;
• сохранение уровня рентабельности на текущем уровне.
Эксперты аналитического управления Банка «Петрокоммерц» отмечают, что КАМАЗ в текущем году планирует произвести и продать 53 тыс. машин. В следующем году компания планирует произвести и реализовать 65 тыс. машин. По результатам 2006 года компания продала 43,8 тыс. грузовиков, в том числе 32,5 тыс. было поставлено на внутренний рынок и 11,3 тыс. – на экспорт.
ОАО «КАМАЗ» разрабатывает техническое задание на создание отдельного конвейера для сборки полноприводных грузовых автомобилей, рассчитанного на выпуск до 20 тыс. машин в год. К реализации проекта КАМАЗ приступит в 2008 году. КАМАЗ в течение пяти лет инвестирует в сборочное производство полноприводных моделей $ 20 млн. Запуск производства намечен на 2010 год.
Специалисты считают, что на проектную мощность новый конвейер выйдет в 2011 году. В 2010 году (без учета новых мощностей) компания произведет 70 тыс. грузовиков и сборочных комплектов.
Прогноз выручки на 2007 год основан на данных за III квартал 2007 года по РСБУ с учетом фактора сезонности. Сопоставление отчетностей по разным стандартам показало, что расхождение по выручке в 2005 году составило 0,5%, в 2006 году – 5,2%. Оба раза выручка по МСФО оказывалась выше, чем выручка по РСБУ. Так что фактическое значение может оказаться даже на несколько процентов выше.
Возможная недооценка роста выручки в 2007 году в большей степени нивелируется прогнозом на 2008 год, основанном на финансовых планах компании. В соответствии с утвержденным бизнес-планом на 2008 год компания планирует получить выручку в размере 127,8 млрд. руб. Прогноз роста выручки на 2009-2011 гг основывается на прогнозах по отдельным группам реализуемой продукции:
• рост по направлениям «Автомобили и автокомплекты», «Запчасти», и «Ремонт» соответствует росту физического объема продукции с учетом повышения отпускных цен на уровне прогнозируемой инфляции. Отдельно аналитики отмечают ситуацию 2011 года, когда конвейер по сборке полноприводных автомобилей должен выйти на проектную мощность. Это должно увеличить физический выпуск на 28%;
• рост по направлению «Лизинг» соответствует прогнозируемому росту объема рынка лизинга грузовых автомобилей в РФ (данные РБК.Рейтинг). Прочим группам доходов присваивается рост на уровне прогнозируемой инфляции.
Аналитики Банка Москвы возобновили анализ акций КАМАЗа с оценки $ 4,1 и рекомендацией продавать.
Поводом для выставления низкой рекомендации послужила публикация финансового отчета компании за 2006 год, подготовленного по международным стандартам. «Ранее группа предоставляла только неаудированную отчетность по МСФО, публикация которой закончилась в начале 2007 года,-- пояснили эксперты.-- Новые данные компании, как и прогнозировалось, значительно превзошли итоги неаудированной отчетности". Рост финансовых показателей группы во многом определяется объемом продаж КАМАЗа на внутреннем российском рынке тяжелых грузовиков. За последние пять лет рынок вырос почти в два раза -- с 48,3 тыс. штук в 2002 году до 94,5 тыс. штук в 2006 году. Среднегодовой темп роста продаж тяжелых грузовиков в России составляет 18,5%.
«Для сохранения своих позиций на рынке КАМАЗ разработал масштабную инвестиционную программу, целями которой являются повышение качества выпускаемой продукции и увеличение масштабов производства,-- отмечают аналитики.-- С учетом новой отчетности были внесены изменения в финансовые прогнозы группы". По оценке аналитиков, по итогам 2008 года компания выйдет на уровень рентабельности по EBITDA в 13% с 10,2% в 2006 году и прогнозных 12,4% в 2007 году. Однако ввиду низкой ликвидности акций КАМАЗа в расчетах была учтена более высокая ставка дисконтирования, чем у других предприятий отрасли. В результате применяемая в нашей модели ставка WACC несколько выше, чем у других предприятий отрасли. Однако "в случае принятия решения о публичном размещении дополнительного объема акций данная ставка будет скорректирована", отмечают аналитики.
Как прокомментировал Ъ аналитик Дойче Банка Елена Сахнова, (продавать, $ 4), КАМАЗ имеет все возможности воспользоваться преимуществами, связанными с расширением промышленного производства. «Вторым по значимости покупателем продукции КамАЗа являются дорожно-строительные компании -- отрасль, в которую направляются значительные государственные инвестиции в рамках реализации программы правительства по развитию дорожной сети и поддержанию в надлежащем состоянии дорожного хозяйства",-- отмечает специалист. Еще одним важным фактором роста производства для КАМАЗа является стремительное увеличение объемов строительства, поскольку строительной отрасли поставляется десятая часть произведенной компанией продукции. По оценке госпожи Сахновой, в период с 2007-го по 2015 год выручка КАМАЗа будет расти в среднем на 12% в год. «В то же время в текущей оценке компании уже учтены все ключевые факторы, определяющие ее стоимость, в связи с чем мы рекомендуем продавать акции компании»,-- подчеркивает аналитик.
Этот материал носит информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение покупать или продавать ценные бумаги.
Источник: ИД «Коммерсант» Юлия Гараева. |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|