ООО ТСК СовАтоКам - Автомобили и  запчасти КАМАЗ. Продажа, цены  
  Главная / Все новости
Карта сайта


КАМАЗ-МАСТЕР – пресс-конференция на выставке «Спорт Мотор Тюнинг 2007»

01/12/2007 10:07:25 
Дакар 2008
В рамках выставки «Спорт Мотор Тюнинг 2007», которая открылась 29 ноября на ВВЦ, прошла пресс-конференция команды КАМАЗ-МАСТЕР, посвященная подготовке к гонке «Дакар 2008». Команду представляли ее руководитель Семен Якубов, известнейший гонщик Владимир Чагин, и врач команды Сергей Бубновский.

По словам Семена Якубова, основную проблему составили доработки гоночных грузовиков в соответствии с новым техническим регламентом. Дело в том, что нормативные документы из FIA поступили только в конце лета, поэтому на доработки оставалось очень мало времени.

В приватной беседе Семен Семенович уточнил, что столь позднее поступление регламентирующих документов было вызвано долгими и бурными обсуждениями новых правил подготовки автомобилей. Дело в том, что старые правила фактически соблюдал один лишь КАМАЗ-МАСТЕР - остальные команды их, так или иначе, нарушали. Поэтому представители российской команды не настаивали на изменениях – но на них настаивали представители других команд. Однако видение того, какими должны быть новые правила, у всех было разным – что и привело к большой задержке составления нормативных документов.

Изменения в конструкции КАМАЗа были не слишком значительными. Согласно новым правилам, разрешено сдвигать двигатель на 400 мм назад (для улучшения развесовки по осям). На 200 мм назад «ушла» кабина. Это позволило увеличить угол переднего свеса, а также еще более оптимизировать развесовку. Теперь на полностью снаряженной машине она отличается от соотношения 50:50 не более, чем на 2%.

Полностью была изменена подвеска. Был выбран поставщик новых амортизаторов, а их настройка проходила в ходе многочисленных тестовых прогонов, а также на ралли в Казахстане и в Объединенных Арабских Эмиратах. Результатами гонщики удовлетворены.

В конструкции переднего моста появились три дополнительных гидроцилиндра. Один из них используется в качестве вспомогательного гидроусилителя поворота правого колеса. Рулевая тяга, которая ведет к нему, длиннее, чем левая, что на сложном рельефе порождает рассогласование углов поворота колес. Теперь эта проблема решена.
Второй гидроцилиндр используется в качестве демпфера, который гасит передачу ударных нагрузок с колес на руль. В условиях гонок по бездорожью эти удары бывают столь значительны, что приводят к переломам кистей гонщиков. Эта проблема для пилотов КАМАЗа также ушла в прошлое.
Наиболее интересен третий гидроцилиндр – он отключает стабилизатор поперечной устойчивости. Поскольку использование электроники запрещено правилами, управление этим механизмом осуществляется вручную. Перед крутым поворотом водитель нажимает кнопку на руле, и стабилизатор отключается, за счет чего облегчается прохождение «виража». Далее стабилизатор вновь включается, и выполняет свои функции до следующего «угла». Новинка была испытана в ходе ралли в ОАЭ, получила одобрение водителей и прописалась на борту постоянно.

Согласно новым правилам, гоночный грузовик должен иметь сухую массу не менее 8,5 тонн. Сейчас КАМАЗ несколько перетяжелен – машина весит примерно 8700 кг. Сказалось то, что на подготовку было слишком мало времени.

В ходе подготовительного периода испытывались и новые, облегченные мосты с дисковыми тормозами. Однако в условиях Дакара, где преобладают песчаные трассы, надежность новинки оказалась недостаточной. Поэтому на эту гонку КАМАЗы пойдут со старыми мостами. Тем не менее, работа над доводкой этих агрегатов продолжается.

Еще одно техническое новшество, появившееся в новых правилах – ограничение дымности дизелей. Это требование было принято FIA под давлением «зеленых», которых заботит чистота воздуха в Африке. По этому поводу Семен Якубов сказал: «Их бы в Москву привезти...».

Следить за дымностью выхлопа будет специальный комиссар. Оценка будет выполняться «субъективно» - по фотоснимкам, сделанным в ходе гонки. Представители российской команды выразили некоторый скептицизм по поводу таких методов контроля. Остается надеяться, что это чисто политический ход в угоду сторонникам охраны окружающей среды, и что действия «дымного комиссара» не будут использоваться для «корректировки» спортивной борьбы.

Ярославские моторостроители сумели создать двигатель, удовлетворяющий новым требованиям по дымности выхлопа. Однако при этом, по словам Якубова, мощность несколько снизилась (что вполне естественно).

Еще одно заметное изменение конструкции – перекомпоновка кабины. Сиденье штурмана (оно среднее) сдвинулось назад. Это обеспечило комфортные условия всем трем членам экипажа – и пилоту с механиком, которые в ходе гонки весьма интенсивно «орудуют» органами управления, и штурману, которого раньше заставляли сжиматься с обеих сторон.
Кроме того, была усилена «защитная клетка» кабины. Часть каркасных труб заменена на более прочные, установлены дополнительные распорки. До некоторой степени это было обусловлено прошлогодней аварией, в которой пострадали Владимир Чагин, Семен Якубов и Сергей Савостин.

Последствия этой аварии Якубов ощущает до сих пор – именно то, что организм еще не полностью восстановился после травмы, вынуждает его ехать на Дакар не штурманом, как обычно, а руководителем команды. Его место в экипаже Владимира Чагина займет Савостин, который был механиком, а механик будет новый. Заметные изменения произошли и в составе других двух экипажей команды КАМАЗ-МАСТЕР.

Чагин и Савостин, к счастью, успели восстановить физическую форму полностью. По словам Сергея Бубновского (известного специалиста в области травм позвоночника, недавно защитившего докторскую диссертацию), он разработал для гонщиков весьма напряженную восстановительную программу, которую они выполнили полностью. Результаты тестов показывают, что они могут участвовать в «Дакаре».

Команде КАМАЗ-МАСТЕР осталось совсем немного времени на подготовку. Уже 22 декабря с Васильевского спуска, как и в прошлом году гонщики и технический состав отправятся на главную гонку грузовиков по бездорожью – на «Дакар». Пожелаем им успеха!

Новости компании «СТАРТ»

05/07/2013 12:13:43
Реализация автомобилей КАМАЗ снизилась на 11,3%
05/07/2013 10:05:08
Депутат Юрий Шеин - новый директор "КАМАЗа"
05/07/2013 10:00:42
У Daimler будет больше акций КамАЗа
05/07/2013 09:53:45
Московские блогеры протестировали новые разработки «КАМАЗа»
05/07/2013 09:46:33
"Камаз" добрался до Европы через литовский завод
Всего: 4353


Содержание
Главная
О компании
Автомобили КАМАЗ
Автотехника из Китая
Запчасти КАМАЗ
Продукция ОАО КАМАЗ
Спецтехника КАМАЗ
Переоборудование КАМАЗ.
Экспорт КАМАЗ


ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам
Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.

Cообщение для ООО «СовАтоКам»
Ваше имя:

Адрес:

Контактный email:

Телефон:

Сообщение:




Все поля обязательны для заполнения.

Все модели камаз по минимальным ценам

Найти нужное:
(В прайсе на запчасти КАМАЗ
Введите фрагмент наименования запчасти или ее каталожный номер)

 
Запчасти КАМАЗ:
группы прайса на запчасти для Камаза


 
прайс ZIP скачать прайс лист
526.25 KB
19/02/2013 11:36:02
прайс XLS посмотреть прайс лист
1525.00 KB
19/02/2013 11:35:24



Купить КАМАЗ по доступным ценам в Набережных Челнах. Доработка, переоборудование.
В наличие самосвалы КАМАЗ, тягачи КАМАЗ.



ООО "ТСК" СовАвтоКам" КАМАЗ. Спецтехника, запчасти КАМАЗ.
: Телефон (8552)53-47-53 (+7 917 399 6627) , 53-47-54 (+7 962 577 1777), : Факс (8552)53-47-53, 534754
РТ, Наб.Челны, ОАО "КАМАЗ", "Индустриальный парк "Мастер" офис 226 Е, e-mail: adm@kamastart.ru

 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования