|
Сборная мира
Инвестиции. Масштабы производства иномарок в России пока невелики. Однако быстрорастущий рынок привлекает все новых игроков с Запада и Востока, а недавние инициативы правительства могут шире открыть двери инвестициям.
31/05/2005 12:53:55 Новости Автопрома и КАМАЗ
|
"Зеленый свет". Именно с усилиями руководителей "Северсталь-авто" и их сторонников многие связывают недавние шаги правительства по снижению таможенных пошлин на импортные комплектующие. Напомним, в марте для иностранной и отечественной промышленной сборки пошлины были сокращены до 3-5% либо полностью отменены по 61 позиции. Позднее правительство определилось и с понятием промышленной сборки, установив три критерия. Во-первых, мощность создаваемого производства должна быть не менее 25 тыс. автомобилей в год при режиме работы в две смены. Во-вторых, период, за который должен быть налажен цикл "сборка сварка окраска" кузова, не должен превышать 18 месяцев для действующего производства и 30 месяцев для вновь создаваемого. В-третьих, объемы компонентов, ввозимых по льготным тарифам, должны быть снижены через два года после пуска цикла "сборка . сварка окраска" на 10%, через следующие 1,5 года еще на 10% и, наконец, еще через год на 10%. В Минпромэнерго строят самые смелые планы. По прогнозу главы министерства Виктора Христенко, выпуск автотехники в рамках режима промышленной сборки к 2010 году достигнет как минимум 1 млн штук. При том что легковых автомобилей в России к этому сроку будет выпускаться 1,7-1,9 млн, автобусов 82-85 тыс. и грузовиков 275-310 тыс.
По мнению экспертов, установленный правительством порядок должен устроить мировых автопроизводителей. "Решение будет стимулировать иностранные компании к более активному инвестированию в производство в России, считает аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев. Все ожидают, что такое решение скоро должен принять Volkswagen. Но в принципе все или почти все автопроизводители, которые хотели прийти в Россию, уже это сделали. Прежде всего следует рассчитывать на расширение производства тех компаний, которые уже присутствуют в стране, они лучше знают этот рынок и его возможности". А аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина считает, что можно ожидать прихода в Россию любого представителя мирового автопрома, вплоть до производителей моделей класса люкс. Правда, для последних логичнее разместить здесь производство наиболее простых моделей: машины, принадлежащие к высшему ценовому сегменту, не станут покупать, если они будут российской сборки.
Источник: http://www.finansmag.ru/16420 |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|