|
На "КАМАЗе" прошла конференция «Перспективы мировой и российской добычи углеводородов».
23/10/2007 08:28:06 Новости ОАО КАМАЗ
|
Место встречи было выбрано не случайно: автопром сегодня во многом зависит от топливно-энергетического комплекса, и его дальнейшее развитие невозможно без учета этой сферы. Круглый стол осветил различные аспекты масштабной отрасли – от макроэкономических показателей российского ТЭК и проблем добычи углеводородов до новейших технологий переработки.
По словам заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по работе с госструктурами Ильдара Урманова, круглый стол по вопросам добычи и переработки углеводородов крайне актуален. Благосостояние завода, инвестиционный бум, спрос на автомобили «КАМАЗ», который наблюдается на рынке, – все это зависит от позиции России по продажам углеводородов. И очень важно определить, насколько прогнозы дальнейшего роста рынка грузовиков оправданы: насколько рынок мобилен, как должна быть построена продуктовая политика ОАО «КАМАЗ», и стоит ли опираться на традиционный продукт – автомобили полной массой свыше 14 тонн – или же уходить в другие сектора рынка.
Ну и самая ближайшая проблема – введение в производство стандарта «Евро-3», который обуславливает новый технический уровень двигателя и повышенные требования к качеству горюче-смазочных материалов. Пока вопрос о том, насколько нефтепереработчики готовы обеспечить и потребности «КАМАЗа», и эксплуатационные организации, и в целом автопром, остается открытым. А проблема качества ГСМ сегодня, как сказал Ильдар Урманов, действительно существует. Более того, представители «КАМАЗа» уверены, что им под силу создать двигатель любого стандарта. А вот полной уверенности в том, что качество нынешнего топлива будет соответствовать этому же стандарту, у них пока нет.
Главными участниками мероприятия, помимо камазовцев, стали представители ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг», основного нефтепереработчика в Татарстане. Как отметил генеральный директор предприятия Рафинат Яруллин, круглый стол помог выйти напрямую на ключевые проблемы взаимодействия, минуя горизонтальный уровень взаимоотношений «КАМАЗа» и поставщиков горюче-смазочных материалов.
Кроме того, Рафинат Яруллин заверил, что обсуждаемые вопросы качества дизельного топлива для камазовских двигателей международного экологического стандарта «Евро-3» (которые автозавод намерен ввести в производство с начала 2008 года) будут решаться незамедлительно. Он считает, что татарстанские предприятия уже практически готовы производить качественное топливо для «Евро-3» (самых недоброкачественных поставщиков присмирит нефтеинспекция Татарстана), и для этого не нужно обращаться за пределы республики и страны. Это же касается и других продуктов нефтепереработки.
Большой интерес у участников круглого стола вызвала проблема поставок дициклопентагена – полимера, из которого изготавливают пластиковые детали кабины автомобиля КАМАЗ. Дело в том, что в настоящее время «КАМАЗ» вынужден закупать дициклопентаген во Франции и Японии. Глава «Татнефтехиминвест-холдинга» уверен, что этот полимер вполне по силам производить и в Нижнекамске.
В заключение организатор и модератор этого мероприятия Ильдар Урманов заверил, что ответы на имеющиеся вопросы «КАМАЗ» получил. По результатам круглого стола будут изложены основные выводы, наиболее реалистичные из которых предполагается использовать при разработке стратегии развития «КАМАЗа» до 2020 года.
По сообщению ОАО "КАМАЗ" |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|