|
Спрос на иномарки помогает развитию российского автопрома, даже если это не всем нравится. Исключение КАМАЗ!
25/05/2005 00:48:44 Новости Автопрома и КАМАЗ
|
Сказать, что российские автомобили лучше иномарок, вряд ли кто-то может. Основным аргументом тех, кто все же предпочитает легковушки отечественного производства, был: "зато они дешевле!". Но и это уже не совсем так. Недорогие модели иномарок, собранные в России, уже не отличаются по цене от некоторых отечественных марок, и конкуренция в среди недорогих автомобилей все жестче.
"Война" отчественного автопрома с мировым началась в 90-х, когда в страну хлынули машины из-за границы. Это были не только глянцевые Мерседесы, но и более скромные автомобили, по большей части, подержанные. Даже после скольки-то тысяч км пробега они оказывались лучше новеньких "Жигулей", которые, к тому же, имели обыкновение начинать ломаться уже по дороге с завода в гараж новоиспеченного автовладельца.
Были в этой "войне" и забавные эпизоды вроде инициативы Бориса Немцова, который в 1997 году предложил пересадить всех чиновников на "Волги". Инициатива успеха не имела.
Что же происходит в отрасли сейчас и кто чьи интересы представляет?
Заводы так называемой "отверточной сборки" появляются как грибы. В России уже собирают Форд, Хёнде, БМВ, Киа, Рено. В Ленинградской области строится завод по производству атомобилей Тойота, недавно Kia Motors Corporation (Корея) и ее российский партнер Группа "СОК" объявили о готовности приступить к серийному производству в Ижевске седана С-класса "Spectra" в начале августа 2005 года.
Параллельно та же группа СОК намеревается провести массовые увольнения. Как пишет газета "Коммерсант", до конца 2005 года планируется уволить 4 тысячи сотрудников из 12 тысяч, работающих на предприятии сейчас. Сокращение штата руководство компании объясняет нерентабельностью производства автомобилей семейства ИЖ, причина которого в росте цен на сталь, электричество и т.д. Судя по наличию аналогичных проблем и у других российских автозаводов, делать автомобили "с нуля" в России сейчас невыгодно, так сложились цены. Исключение составляют грузовики, например, КамАЗы, которые успешно и с выгодой продаются не только в России, но и за рубежом.
Источник Коммерсантъ http://www.kommersant.ru/index-news-y.html?id=87980 |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|