|
КАМАЗ на «Интеравто-2007»
07/09/2007 13:28:13 Новости ОАО КАМАЗ
|
По традиции, экспозицию представляет главный конструктор-директор научно-технического центра «КАМАЗа» Данис Валеев
Бортовые тягачи КАМАЗ-5308 (4х2) и КАМАЗ-53082-D3 (4х2)
Эти автомобили легкой транспортной группы нового поколения, я думаю, будут в центре внимания специалистов и посетителей. Постепенно и поэтапно они заметят серийно выпускающиеся сегодня модели на базе шасси КАМАЗ-53215 и КАМАЗ-65115.
Новинки соответствуют требованиям сегодняшнего дорожного законодательства РФ, имеют высокий уровень эксплуатационных показателей.
Грузоподъемность автомобиля КАМАЗ-5308 в фургонном исполнении – 7,8 тонны. Кроме того, он может буксировать прицеп полной массой до 13 тонн. У «КАМАЗа» еще не было фургонов с таким большим объемом кузова – 114 куб. метров!
КАМАЗ 5308
На автомобиле установлена 16-ступенчатая механическая коробка передач модели ZF-ECOMID 16S109. Наличие широкой гаммы пониженных и повышенных передач позволяет выдерживать оптимальные обороты двигателя при любых условиях движения и на любой скорости. В конструкции шасси автомобиля КАМАЗ-5308 применен гипоидный мост. Это обеспечит автомобилю необходимые скоростные характеристики, снижает внутренние потери в трансмиссии, влияющие на расход топлива, уменьшает металлоемкость конструкции. КАМАЗ-5308 оборудован надежной тормозной системой с автоматической регулировкой, антиблокировочной системой (ABS) дисковых тормозных механизмов на все колеса.
Платформа соответствует требованиям, которые предъявляются международными стандартами по перевозке пакетированных грузов. Она может быть как изотермической, так и обычной – для перевозки промтоварных грузов. При погрузочно-разгрузочных работах, пневмоподвеска, с электронным регулятором положения уровня пола, позволяет поддерживать высоту на уровне 860 мм от дороги до верхней полки рамы. Кроме того, электронная система ECAS через регуляторы положения уровня пола связанная с пневмосистемой позволяет произвольно изменять погрузочную высоту автомобиля из кабины водителя в пределах до 180 мм.
Кабина автомобиля трехместная модернизированная, расположенная над двигателем с улучшенным интерьером и экстерьером. В кабине установлены новая комфортная панель приборов, современное рулевое колесо с регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, два сиденья на пневматической подушке. Панорамное стекло в сочетании с 19,5 дюймовыми колесами обеспечивает хорошую обзорность. Для повышения аэродинамических качеств автомобиля кабина оснащена обтекателем, регулируемым по высоте. На крыше кабины установлен противосолнечный козырек.
На шасси автомобиля КАМАЗ-5308 может быть установлена целая гамма надстроек различного назначения. Производители спецтехники планируют выпускать на его базе автовозы, автомобильные телескопические подъемник и другую технику.
КАМАЗ 53082
КАМАЗ-53082-D3 – абсолютная новинка и будет продемонстрирована «в металле» впервые. При полной массе 20 тонн его грузоподъемность составляет 14 тонн. Прибавку в весе груза обеспечила дополнительная поднимающая ось. Когда автомобиль идет порожним, ось поднимается, при этом обеспечивается значительная экономия ресурсов. Мы полагаем, что это шасси найдет широкое применение и в качестве базы для спецтехники.
Оба автомобиля оборудованы дизельным двигателем Cummins. Система выпуска выхлопных газов оснащена дополнительной системой нейтрализации и обеспечивает выполнение требований экологических стандартов «Евро-4» по токсичности. Почему на этот раз «Евро-4»? Россия, как известно, готовится ввести стандарты «Евро-3». Но крупные города уже сейчас заказывают ряд моделей именно с двигателем уровня «Евро-4». Потому что экологическая ситуация в них близка к критической. Жаркое лето убедило всех, насколько важна «европеизация» автотранспорта, на долю которого приходится кое-где до 80-90 процентов всех вредных и токсичных выбросов.
Автобус НЕФАЗ-5299-30-31Сказанное выше в первую очередь касается пассажирского транспорта.
Этот автобус – самый лучший на сегодня по комплектации, он разработан и выполнен в соответствии с мировыми стандартами и тоже оснащен двигателем уровня «Евро-4». Но это уже газовый двигатель. Газовые баллоны располагаются на крыше автобуса в специальных кассетах. С точки зрения безопасности этот автобус значительно лучше, так как исключается попадание газа в салон.
Коробка передач – на выбор от ведущих мировых производителей: автоматическая VOITH D854.3E или механическая ZF 6HP 504C.
Уровень передней и средней двери и, соответственно, подножка автобуса, а также уровень самого пола, - всего в 36 см от уровня дороги. Это называется 60-процентной низкопольностью. Пассажирам будет намного легче входить в салон и выходить из него.
Автобус вмещает 84 человека и рассчитан на гарантийный пробег 100 тысяч км или 18 месяцев непрерывной эксплуатации.
КАМАЗ-6460
Седельный тягач КАМАЗ-6460 (6х4)с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9535
Это тоже новинка. Автопоезд предназначен для перевозки грузов и других строительных материалов. Тягач оснащен двигателем КАМАЗ уровня «Евро-3».
Кроме более совершенных технических характеристик и потребительских свойств, самосвальный автопоезд КАМАЗ-6460 + НЕФАЗ-9535 выигрывает у аналогичной продукции других производителей и по цене. Соответственно, он быстрее окупается в эксплуатации. Использование автопоезда позволяет существенно сократить время и стоимость перевозки грузов.
Полуприцеп имеет грузоподъемность 34 тонны, объем – 30 куб. метров. При этом конструктивно он спроектирован таким образом, чтобы сделать его максимально технологичным для производства и уменьшить себестоимость. Применено достаточно много импортных комплектующих изделий – для того, чтобы обеспечить высокую надежность этого полуприцепа.
Конструкция большегруза отвечает всем отечественным и зарубежным требованиям для автомобилей данного класса и назначения.
КАМАЗ 4911 EXTREME
КАМАЗ-4911 EXTREME
Этот хорошо известный во всем мире автомобиль пять лет подряд, с 2002 по 2006 годы, приносил победы команде «КАМАЗ-мастер» на самом престижном международном супермарафоне «Дакар». В 2007 году экипаж Ильгизара Мардеева привез на нем дакаровское «серебро».
Неуязвимое в чрезвычайных ситуациях многофункциональное транспортное средство с ярко выраженными свойствами внедорожного экстремала - такова краткая характеристика спортивного дакаровца и его коммерческого аналога. Прекрасный автомобиль для экстренной доставки людей и различных грузов по всем типам дорог и полному бездорожью, а также для транспортных работ специального назначения в экстремальных условиях!
Восьмицилиндровый V-образный турбонаддувный двигатель ЯМЗ 7Э846 мощьностью750 л.с. позволяет развивать скорость не менее 165 км/час. Всего за 16 секунд он разгоняет этот 10-тонный железный мустанг до скорости 100 км/час.
Ходовая часть КАМАЗа-4911 Extreme уникальна. Подвеска грузовика сохраняет его жизнеспособность при любых дорожный условиях и манере езды водителя. Запас прочности и надежность всех узлов конструкции позволяют автомобилю совершать многометровые прыжки с отрывом всех колес от дороги с мягким приземлением без повреждений.
Энерговооруженность грузовика просто рекордная 70 л.с. на одну тонну массы. Однако самая совершенная тормозная система и вообще вся система управления дают возможность опытному водителю держать под постоянным контролем все 750 «лошадок» мотора. Особенности конструкции – подрессоренная кабина - делает ход автомобиля еще более плавным. А каркас безопасности, инерционные ремни безопасности надежно защищают экипаж и саму кабину от повреждений.
Энергоагрегат АП100С-Т400-1Р
Порой в удаленных и вновь осваиваемых регионах возникает потребность в источниках электрического тока. Когда тянуть провода за сотни километров или строить электростанцию на месте нецелесообразно, на выручку может прийти оригинальная разработка «КАМАЗа» - энергетический агрегат АП100С-Т400-1Р.
Это небольшое надежное устройство мощностью 100 киловатт, работающее на природном газе. Специально для него был разработан двигатель КАМАЗ мощностью 200 л.с., предназначенный для работы с генератором и имеющий высокую степень унификации с серийным двигателем КАМАЗ. На выставке представлен образец стационарного исполнения со степенью автоматизации №1. Заказчики имеют выбор из широкого спектра подобных изделий различного назначения, мощности (от 60 до 200 кВт) как стационарного, так и мобильного исполнения (в кузове автомобиля либо в прицепе), работающих как на дизельном топливе, так и на на природном газе.
Электроагрегаты – относительно новый продукт «КАМАЗ». Но они уже успели зарекомендовать себя у потребителя. Самый свежий пример – презентация олимпийских объектов в сочи. Там дизельный собрат нынешнего выставочного образца обеспечивал электроэнергией главную гостевую палатку в «Красной поляне».
пресс-конференция КАМАЗа
В рамках "Интеравто-2007" также прошла пресс-конференция КАМАЗа, где генеральный директор С.Когогин ответил на вопросы представителей СМИ. Из рассказанного стоит отметить следующие моменты.
Начиная с августа 2007г. КАМАЗ выходит на производство 5000 автомобилей в месяц. Текущий план на этот год - выпустить 53.000 машин. Стратегическая цель к 2012г. - достигнуть выпуска в 80.000 машин.
30% объема выпуска идет на экспорт, реально КАМАЗ может поставлять до 22.000 машин в год на экспорт. На сегодня есть сборочные производства в Иране, Пакистане, Северной Корее и Вьетнаме.
Выручка планируется в текущем году в размере 85-86 млрд руб. Прибыль за первое полугодие составила 4 млрд руб, за год ожидается не менее 8 млрд руб. Прибыль по прежнему хотят направлять на выкуп акций у частных инвесторов (бывших и нынешних работников КАМАЗа), а не на дивиденды. Речь идет о выкупе примерно 10% акций от уставного капитала. После подведения Советом директоров итогов приобретения акций, выкупленные акции будут погашены, а уставный капитал КАМАЗа уменьшен. Для финансирования приобретения акций КАМАЗ планирует размещение рублевого облигационного займа на 6.5 млрд руб. Организаторами выпуска выступят ИК "Тройка-Диалог" и Банк "Зенит".
Что касается IPO, то пока полной ясности нет и КАМАЗ готовится по протоколу, утвержденному Г.Грефом (речь идет о доп.эмиссии), остальное пока неизвестно и непонятно.
Есть проблемы, которые осложняют КАМАЗу достижение поставленных целей: "Ситуация в Набрежных Челнах уже перегрета", - заявил С.Когогин - это касается как нехватки рабочей силы, так и траспортных проблем, парализующих город и работа таможни, не соответствующая возросшим потребностям региона и ОЭЗ "Алабуга" (где помимо КАМАЗа присутствует еще и "Северсталь-авто").
Автомобильный кластер создан и работает, производители автокомпонентов готовы придти в зону работать, но его инфраструктурные проблемы не решаются, ни местной, ни федеральной властью. Когогин заявил, что если так будет продолжаться и дальше, то КАМАЗ готов перемещаться в другие регионы, чтобы нормально функционировать.
Касаясь проблемы с новой кабиной, было отмечено, что все совместные наработки с МАНом будут учтенены, но в изменившейся ситуации, новая кабина будет запущена в производство примерно через 4 года.
Говоря о переходе двигателей на новые нормы экологии, С.Когогин сказал, что двигатель можно сделать под любые требования, но чем заправлять эти двигатели, если нет топлива им соответствующего, т.е. проблема находится в другой плоскости и все производители будут иметь проблемы именно из-за несоответствующего требованиям стандартов топлива.
КАМАЗ начинает производство собственных тракторов с двигателями Cummins, которые собираются на СП КАМАЗа и Cummins. Сейчас первые партии тракторов делают на заводе в Ланкастере (Великобритания), в следующем году производство будет развернуто в России.
Панцирь-С1 на шасси КАМАЗа
Говоря еще о перспективах, С.Когогин отметил разработку автомобиля тяжелого класса (свыше 30 тонн) для буровых установок и тяжелых кранов, а также для военной техники, поставляемой на экспорт (на МАКСе-2007 были выставлены комплекс ПВО "Панцирь-С1" и облегченная установка РСЗО "СМЕРЧ" на шасси КАМАЗа). Речь о поставке таких шасси в российскую армию пока не идет.
Источник: Финам |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|