|
ОАО "КАМАЗ" – локомотив машиностроения Татарстана
24/07/2007 13:07:01 Новости ОАО КАМАЗ
|
В прошедшую пятницу в Набережных Челнах члены Кабинета министров Республики Татарстан, депутаты Госсовета республики, представители крупнейших промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса, а также банковских структур и высших учебных заведений обсуждали состояние и перспективы машиностроительного комплекса РТ.
В машиностроительном комплексе республики пять направлений – автомобилестроение, авиастроение, общее машиностроение, специальное машиностроение и приборостроение. Директор Центра экономических и социальных исследований РТ Алевтина Кудрявцева, выступая на совещании, отметила, что машиностроительный комплекс – один из основных в экономике республики. По итогам первого полугодия предприятиями комплекса отгружено товаров и продукции на общую сумму 339 миллиардов рублей, индекс промышленного производства составил 109,9%, рост в отраслях машино- и приборостроения за шесть месяцев года составил 118,5%.
ОАО "КАМАЗ" в общей доле машиностроительного комплекса занимает около 40%. В 2007 году предприятие произведет 53 тысячи 700 автомобилей, к 2010 году, по прогнозам, производство достигнет более чем 70 тысяч автомобилей (или 118 миллиардов рублей) в год, сообщает пресс-служба предприятия.
Ключевым стало на совещании выступление генерального директора ОАО "КАМАЗ" Сергея Когогина. Он коротко рассказал о стратегии компании, обозначил требования, которые "КАМАЗ" предъявляет поставщикам автокомпонентов, внес предложения по решению проблем кадрового потенциала для машиностроительного комплекса, развитию инфраструктуры города Набережные Челны и Закамского региона.
По словам господина Когогина, "КАМАЗ" занимает 11-е место по производству грузовых автомобилей в мире, 8-е место – по производству дизельных двигателей. Производство и продажа продукции автогиганта возрастают ежегодно на 20% в среднем, последние показатели (по итогам 6 месяцев 2007 года) дают рост в 30%.
В то же время, на фоне мировых производств, "КАМАЗ" еще недостаточно эффективен. Но, по словам генерального директора, у руководства компании есть четкое представление, в какую сторону двигаться, чтобы приблизиться к мировым стандартам.
Говоря о производстве автокомпонентов, Сергей Когогин отметил, что оно может иметь успех в республике при соблюдении поставщиками определенных условий. Самое главное, считает Сергей Когогин, цена продукции компании-поставщика не должна намного превышать цену зарубежных аналогов.
Примером взаимовыгодного партнерства с поставщиками топ-менеджер компании назвал Камский индустриальный парк "Мастер". В прошлом году сумма средств, перечисленных татарстанским поставщикам, составила 7 миллиардов 300 миллионов рублей, а в этом году она может достичь 9 миллиардов 200 миллионов рублей.
В то же время "КАМАЗ" увеличивает и долю автокомпонентов, приобретаемых за рубежом. Это наиболее сложные и дорогостоящие комплектующие. Кроме того, по ряду позиций будут создаваться совместные предприятия, подобные "ЦФ КАМА" и "КАММИНЗ КАМА".
Проводивший заседание премьер-министр РТ Рустам Минниханов заверил, что в ближайшие пять лет Камский промышленный узел увеличит производство в разы и внесет существенный вклад в экономику республики.
Источник: TLTnews.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|