|
Алтайский самосвал с китайским уклоном
23/07/2007 16:14:35 Автопром и КАМАЗ
|
Как стало известно «КС«, в августе этого года заработает сборочный конвейер по производству самосвалов «Алтай-3310» на бийском ООО «Автомобильный завод «Алтай«. Проект рассчитан на производство 50 самосвалов ежемесячно, а к концу этого года объемы производства планируется удвоить. Вряд ли «Алтай-3310» окажет заметное влияние на рынок в силу минимальных объемов производства, в то же время эксперты полагают, что китайский автопром в последнее время развивается бурными темпами и имеет неплохие перспективы в России.
ООО «Автомобильный завод «Алтай» осуществляет проект сборочного производства автомобилей с китайской Первой автомобильной корпорацией (FAW). Для создания алтайских самосвалов используется шасси автомобиля «Цзефан». Как заявил «КС» генеральный директор АЗ «Алтай» Вячеслав Карташов, «мы научились производить самосвалы с различными типами кузовов разного назначения. Сегодня завершаем процесс формирования дилерской сети на Урале, в Красноярском крае, Ленинградской и Ярославской областях. Ведется работа по созданию дилерских центров в Кемерове, Кузбассе, Московской, Воронежской и Саратовской областях». С августа этого года завод приступает к плановому выпуску 50 самосвалов в месяц, а к концу года намерен удвоить эту цифру.
Гендиректор отметил, что, получая шасси от FAW, компания адаптирует его к условиям эксплуатации в России: «Сюда, например, входят работы по замене всех видов смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, а также по регулировке ходовой части и двигателя. Отдельно необходимо отметить доработку автомобильной электропроводки, одного из самых слабых мест китайских самосвалов. Кроме того, мы устанавливаем автономный подогреватель охлаждающей жидкости двигателя. В целом перечень работ содержит более 45 позиций. Сегодня завод предлагает дилерам самосвалы «Алтай-3310» с кузовами объемами 18 куб. м и 19 куб. м по цене 2,16 млн руб., а также с кузовом объемом 27 куб. м по цене 2,2 млн руб.
«Автомобиль «Алтай-3310» по критериям «цена — качество — возможности« сегодня занимает лидирующее место на российском рынке большегрузных самосвалов», — утверждает Карташов. По его словам, о завоевании какой-то доли рынка говорить пока рано. «Для этого надо иметь объем выпускаемой продукции на уровне 100–150 самосвалов в месяц, и мы к этому стремимся», — резюмирует он.
Основными игроками на российском рынке грузовиков полной массой 14–40 тонн по итогам 2006 года, по информации ОАО «КАМАЗ», являются: «КАМАЗ» (доля рынка — 33,5%), «МАЗ» (11,5%), «Урал» (10,3%), Volvo (7,4%), MAN (5,7%), Scania (5,3%) и Renault (4,6%). Участники рынка затруднились определить перспективы алтайско-китайских самосвалов, воздержавшись от комментариев из соображений корпоративной этики.
Эксперты в свою очередь полагают, что разговоры о «китайском вторжении« на российский рынок сильно преувеличены. Так, по мнению главного редактора сибирского журнала «Тест-Драйв» Александра Михельсона, покупатель уже опробовал китайские автомобили, и выяснилось, что они пока не вполне соответствуют требованиям, предъявляемым к иномаркам: «По алтайскому самосвалу и вовсе нет никакой информации. Однако учитывая общую тенденцию, настоящее наступление следует ожидать через два-три года, когда китайские компании обновят модельный ряд, повысят качество автомобилей и сформируют дилерскую сеть».
Источник: http://com.sibpress.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|