|
Нижнекамскшина намерена расширить производство грузовых шин.
23/05/2007 12:22:54 Новости КАМАЗ
|
Управляющая компания ООО «Татнефть-нефтехим» и немецкий концерн Continental в конце мая планируют подписать контракт на приобретение технологической линии по выпуску грузовых цельнометаллокордных шин (ЦМКШ) до 1 миллиона штук. Стоимость проекта эксперты оценивают в 100 миллионов долларов. С его запуском «Нижнекамскшина» останется единственным российским конкурентом ОАО «СИБУР-Русские шины» в сегменте грузовых шин. Об этом пишет КоммерсантЪ.
О предстоящем участии немецкого концерна Continental в реконструкции грузового производства ОАО «Нижнекамскшина» рассказал представитель Continental Михаэль Зикфельд на прошедшей в Казани международной конференции «Переработка полимерных материалов и резин для автомобильной промышленности и строительной индустрии». Как пояснил господин Зикфельд, в течение этого года Continental приступит к поставкам и монтажу производственного оборудования, с тем чтобы к началу 2008 года «Нижнекамскшина» имела возможность начать выпуск грузовых ЦМКШ по лицензии Continental. По его словам, мощности будущего производства ЦМКШ рассчитаны на 1 миллион штук автопокрышек в год.
В управляющей компании ООО «Татнефть-нефтехим» подтвердили эту информацию, добавив, что контракт на приобретение технологической линии планируется подписать с Continental в конце мая. Таким образом, грузовая линия «Нижнекамскшина» превратится из придаточного производства (выпускает до 250 тысяч штук грузовых шин, или 2% от общего объема «Нижнекамскшина») в обособленный грузовой дивизион: к 2009 году выпуск «больших» шин превысит 10% производства «Нижнекамскшина».
Проектная мощность грузового дивизиона «Нижнекамскшина» была неожиданно пересмотрена в начале этого года. Ранее «Татнефть» неоднократно сообщала о намерении расширить грузовое производство до 600 тысяч штук. Новые параметры были оглашены на заседании совета директоров ОАО «Татнефть» 1 февраля, на котором предполагалось утвердить решение о создании СП с Continental. Но на пресс-конференции в феврале генеральный директор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов заявил, что переговоры о СП с Continental не велись.
По одной из версий, отказ от СП связан с тем, что грузовое производство «Нижнекамскшина» может перерасти заявленные 1,2 миллиона штук, большая часть которого рассчитана на комплектацию ОАО «КамАЗ» и его дочерней компании ОАО «НефАЗ» (сейчас «Нижнекамскшина» все свои грузовые шины направляет на комплектацию «КамАЗов»). «ЦМКШ предназначены только для магистральных тягачей и туристических автобусов: это новая техника КамАЗа, для продвижения которой требуется конкурентное ценовое преимущество. СП вряд ли могло бы его предоставить», — заявил один из источников.
На новой стадии переговоров остальные условия лицензионного соглашения с Continental остаются прежними: иностранный партнер передаст «Татнефти» техническую документацию на ЦМКШ на условиях отчисления роялти, а также обязуется осуществлять техническую поддержку и контроль за качеством выпускаемых шин. Учитывая, что ранее «Татнефть» оценивала инвестиции в 1,6 миллиарда рублей, то с расширением проекта можно ожидать увеличения вложений до 3 миллиардов рублей.
Резкое усиление грузового дивизиона «Нижнекамскшина» обострит конкуренцию с «СИБУР-Русские шины», которая сейчас выпускает 370 тысяч грузовых шин в год и обнародовала инвестпрограмму по модернизации производства ЦМКШ на ОАО «Ярославский шинный завод». По оценкам отраслевых экспертов, емкость рынка ЦМКШ в 2010 году вырастет до 3 миллионов штук в год, и претендовать не него станут лишь эти два российских производителя шин. Так, директор по продажам и маркетингу «Амтел-Фреденштайн» Василий Игнатьев заявил: «Наш стратегический фокус — легковые и легкогрузовые шины, поэтому компания не планирует в ближайшем будущем инвестиций в сегмент грузовых шин». Отраслевые участники рынка признают, что сейчас российский рынок грузовых шин свободен и производители грузовиков вынуждены покупать зарубежные ЦМКШ, вплоть до китайских, поэтому прогнозируют успех проекту «Нижнекамскшина».
Источник: colesa.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|