|
КАМАЗ давно купили. Готовясь к приватизации, Когогин собрал более 50% акций
19/05/2007 10:26:40 Новости КАМАЗ
|
В чьи бы руки ни ушел пакет акций КАМАЗа, который намерено продать государство, гендиректор завода Сергей Когогин останется при своих. Когогин признался "Ведомостям", что, предвидя возможную приватизацию крупнейшего в России производителя грузовиков, добился консолидации контрольного пакета завода в интересах менеджмента завода.
Как заявил "Ведомостям" Когогин, контрольный пакет компании консолидирован и находится "в дружественных менеджменту КАМАЗа руках". По его словам, контроль складывается из долей "КАМАЗ-Капитала" (30% акций завода), "Тройки Диалог" (19,6%) и пакета акций частных лиц, имен которых он не называет.
Когогин признался, что идея консолидации пакета его собственная. По его словам, несколько лет назад Минимущество поделилось с ним планами по продаже долей ВТБ и государства в одни руки. "После встречи с чиновниками Минимущества я четко поставил перед собой задачу в сжатые сроки консолидировать контрольный пакет и получить гарантии того, что менеджмент может работать спокойно", - рассказывает Когогин.
Первыми навстречу Когогину пошли власти Татарстана: 11-процентный пакет, принадлежащий республике, был передан в уставный капитал фирмы "КАМАЗ-Капитал", где взамен Минземимущество Татарстана получило долю в 38,7%. Еще около 20% внесли частные фирмы и "дочка" КАМАЗа. По данным "СПАРК-Интерфакс" на 1 февраля 2007 г., "КАМАЗ-Капитал" на 38,77% принадлежал Минземимуществу Татарстана, на 50,03% - двум частным кипрским компаниям и на 11,2% - "дочке" КАМАЗа ФЛК "КАМАЗ".
"Тройка Диалог" купила 19,6% акций
КАМАЗа у Внешторгбанка в 2006 г. - как полагали участники рынка, в интересах "Рособоронэкспорта", глава которого Сергей Чемезов несколько лет занимает место в совете директоров автогиганта. Председатель совета директоров "Тройки Диалог" Рубен Варданян утверждает, что это не так: пакет в 19,6% принадлежит самой "Тройке", менеджерам "КАМАЗа" и финансовым инвесторам, среди которых Чемезова нет. Каждый из них при определенных условиях может выкупить доли партнеров, но скорее всего это будет Когогин, считает инвестбанкир.
Путь к этому был непростым. 50-летний уроженец Татарстана возглавил завод в 2002 году в трудные времена. "Наступил очередной кризис, я, как член совета директоров, был не согласен с той политикой, которая проводилась на КАМАЗе, - рассказал сам Когогин. Тогда Татарстан его не поддержал, и директором стал Иван Костин. Через год кризис повторился, предприятие перестало выплачивать налоги, и гендиректором был избран он. За пять лет работы Когогина на посту гендиректора КАМАЗа объем производства удвоился, долги были реструктурированы, отстроена система сбыта.
Контроль над предприятием мог обойтись менеджменту в меньшие деньги, чем нынешние $1,2 млрд (столько стоят 50% акций исходя из рыночной капитализации КАМАЗа). Например, "Тройка" купила у ВТБ пакет КАМАЗа за $132 млн, а сейчас он стоит $452 млн, говорит аналитик ИК "Капитал" Михаил Пак.
Для справки. КАМАЗ в 2006 году продал 43344 грузовых автомобиля (всего в России продано около 80 000). Конкуренты КАМАЗа - белорусский МАЗ, Volvo (начинает сборку грузовиков в России), Renault. Выручка КАМАЗа по РСБУ за девять месяцев 2006 г. - 47,4 млрд руб., чистая прибыль - 215,5 млн руб. Капитализация в РТС - $2,357 млрд. На 31 декабря 2006 г. акционерами КАМАЗа были Росимущество (34,01%), ДКК (номинальный держатель, 32,25%), ВТБ (номинальный держатель, 27,37%). Когогину принадлежало 0,002545%, его замам Василу Каюмову - 0,00001%, Гулузе Имановой - 0,000019%, Иреку Гумерову - 0,00001%, Жамилю Тагирову - 0,000004%, главе профкома завода Гумеру Нуретдинову - 0,0024%, мэру Набережных Челнов Ильдару Халикову - 0,0019%.
В начале мая весь госпакет завода - 34,1% - неожиданно попал в дополнительный список к плану приватизации на 2007 г., на скорейшей продаже настаивало Росимущество. Сроки и способ продажи неясны, а вчера связаться с представителями ведомства не удалось. А директор департамента Минэкономразвития Игорь Гречухин утверждает, что в 2007 г. государство не планирует продавать долю в КАМАЗе, поддерживая предложение менеджмента провести в 2008 г. допэмиссию и разместить ее на бирже. Так госпакет может уменьшиться до 25%. Зато предприятие получит инвестиции и рыночную оценку, а госпакет подорожает, после чего его можно выставлять на аукцион, заключает Гречухин. Консолидация контрольного пакета в руках структур, близких к менеджменту, обезопасит компанию от возможной продажи госпакета недружественному инвестору, говорит Михаил Пак. Сотрудник КАМАЗа не исключил участия менеджмента завода в аукционе по госпакету, если он состоится. Когогин комментировать эту тему отказался, а Варданян сказал, что это на заводе еще не обсуждали.
Источник: ЗАО "Время и Деньги" |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|