|
Сегодня в Набережных Челнах открылся международный семинар по перспективам развития автомобильного кластера в РТ.
27/04/2007 15:03:09 Новости ОАО КАМАЗ
|
После посещения производственных площадок ОАО «ЗМА», КИП «Мастер» и ОАО «КАМАЗ» иностранные и российские делегаты семинара приняли участие в «круглых столах».
Один из них был посвящен практическим аспектам создания производств автокомпонентов в Татарстане. Заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» Ильдар Урманов заметил, что рынок комплектующих в России растет очень быстрыми темпами и объем их продукции в стоимостном выражении составляет около 3 триллионов рублей. Многие автомобильные компании создают совместные предприятия для производства автокомпонентов. В качестве примера Ильдар Урманов привел СП «Cummins-Кама» и «ZF-Kama».
«Мы будем держать курс на увеличение доли покупных компонентов, в связи с тем, что со временем планируется расширять модельный ряд автомобилей, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения полной массы автомобилей, поэтому для оптимизации производства доля компонентов будет увеличиваться. Мы сотрудничаем с ведущими производителями по различным системам – двигателю, трансмиссии, электрооборудованию и другим», – заметил Ильдар Урманов. Также он подчеркнул, что большой толчок к производству множества автокомпонентов дало создание с помощью правительства РТ Камского индустриального парка «Мастер».
«Концепция создания такого парка была составной частью стратегии «КАМАЗа». Мы работаем совместно с Правительством республики, объединив наши усилия по созданию полноценного автомобильного кластера, куда будет входить и «Северсталь-авто», и ОЭЗ «Алабуга, – сообщил И.Урманов. – Все предпосылки для этого имеются и крупные потребители, и научно-технические центры и инфраструктура. Сегодня мы хотим создать условия для сотрудничества с производителями автокомпонентов, проще говоря, наладить контакты».
Генеральный директор КИП «Мастер» Максим Стеблов заметил, что участники семинара уже воочию увидели, как работает индустриальный парк. Он рассказал об успехах парка за три года его существованиях, о том, какие автокомпоненты производятся на его площадях.
«В современной экономике эффективен кластерный подход, когда малые и средние предприятия по производству компонентов объединяются для одного лидера. Всего на 107 тысячах квадратных метрах, обеспеченных необходимой инфраструктурой и коммуникациями работают более 100 предприятий с численностью рабочих более полутора тысяч, – сообщил М.Стеблов. – Нам предоставляются льготы по налогам для создания перспективных условий, и мы предоставляем услуги по очень низким ценам. Нашим привилегированным партнером является ОАО «КАМАЗ». На наших площадях производится тормозные колодки, ступицы, поставка заряженных аккумуляторов, на выходе находится проект по производству распредвалов для автогиганта». Директор немецкой фирмы «WEIGL» Франц Йозеф Вайгель и директор по продажам итальянской компании «Marsilli&Co SpA» в России Жампьеро Пари представили деятельность своих компаний, производящих автокомпоненты для таких автомобильных концернов, как Volvo, Daimler Chrysler, MAN. Франц Йозеф Вайгель подчеркнул, что его компания готова поддержать создание кластера в Татарстане своими технологиями и разработками. Также он заметил, что опыт создания таких предприятий, как КИП «Мастер», являются перспективными для развития среднего бизнеса в автомобильной промышленности. Жампьеро Пари подчеркнул, что в Татарстане научились делать хорошие автомобили, которые способные преодолевать огромные расстояния в африканских пустынях.
На «круглом столе» также выступили заместитель генерального директора по развитию – технический директор ГУП ПО «ЕлАЗ» Рашит Салихов и генеральный директор ООО «Хитон Пласт 2» Альберт Сулейманов, которые рассказали о тех автокомпонентах, которые они производят для ОАО «КАМАЗ» и других автопроизводителях, а также затронули некоторые проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе. В частности Рашит Салихов подчеркнул, что продукция российских заводов пока низкорентабельная, даже если она закупается по схемам лизинга. Кроме этого, он напомнил о том, что не на всех предприятиях все в порядке с кадрами.
Источник: "Татар-информ" |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|