|
Виктор Христенко: "Настало время установить новые долгосрочные правила игры на автомобильном рынке страны"
12/05/2005 00:12:03 Новости ОАО КАМАЗ
|
Сегодня министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко посетил с рабочим визитом ОАО "КАМАЗ". Его сопровождал Премьер-министр республики Рустам Минниханов. Виктор Христенко побывал на ряде заводов автогиганта, осмотрел на заводе двигателей новую линию, поставленную по так называемому японскому кредиту. Затем в здании гендирекции он провел совещание с участием директоров заводов и ведущих специалистов акционерного общества.
Целью своего визита на встрече с журналистами Виктора Христенко назвал подготовку к заседанию федерального правительства, где будут рассматриваться перспективы развития отечественного автопрома. Автомобильный рынок России весьма емок. По итогам прошлого года только по легковым автомобилям его объем составил 17 млрд. долларов. По прогнозам, в этом году в России будет продано "легковушек" не менее чем на 20 млрд. долларов. А к 2010 году этот показатель вырастет до 31 мрлд. долларов. "Речь идет об отечественных и импортных автомобилях", - уточнил Христенко.
"Несколько лет назад правительство уже приняло ряд мер, чтобы ужесточить ввоз в Россию старых машин, чтобы не превращать в страну в автомобильную свалку. Сейчас сложилась новая ситуация. В первом квартале ввоз подержанных автомобилей в Россию шел более быстрыми темпами, чем производство и продажа отечественных и легковых и грузовых автомобилей. Сегодня на "КАМАЗе" в разговоре со специалистами мы обсуждали эту проблему. Настало время установить новые долгосрочные правила игры на автомобильном рынке страны", - сказал Виктор Христенко.
По его словам, необходимо ввести новые экологические стандарты. Причем, нужно четко обозначить сроки ввода требований соответствия от "Евро-2" до "Евро-5", которые станут ориентиром как для производителей автомобилей, автокомпонентов, их стратегических партнеров, так и для потребителей. К тому же назрела необходимость нового тарифного регулирования ввоза в Россию подержанных автомобилей. В РФ до сих пор нет правового регулирования срока эксплуатации автомобилей и способов их утилизации. Необходимо ликвидировать это белое пятно, подчеркнул Виктор Христенко.
Обсуждавшиеся проблемы напрямую касаются и ОАО "КАМАЗ". В частности это касается оснащения автомобилей двигателями уровня "Евро-2" и "Евро-3". Как показала практика, даже двигатели "Евро-1" на российском рынке оказались не востребованными. "Для меня ответ на этот вопрос однозначен: такие двигатели производить нужно. Особенно для предприятий, ориентированных на экспорт. Что касается ввода в действие требований "Евро-2" и других, как я уже говорил, сроки сейчас обсуждаются и еще не определены. Если мы решим проблему правового регулирования вопроса, возможность нахождения в зоне ниже "Евро-2" может истечь к 1 июля этого года", . сказал Виктор Христенко. По его словам, этот вопрос очень важен для ОАО "КАМАЗ". Ведь именно для производства таких двигателей был взят японский кредит и смонтированы новые линии. При этом правительство России активно участвовало в этом процессе, давая гарантии под этот кредит. Новое оборудование должно быть окупаемо. ²Нельзя пересматривать требования "Евро-2" в сторону послабления. Иначе это будет выглядеть как шутка над самим собой", . сказал российский министр.
На вопрос, как повлияет вступление России в ВТО на состояние ОАО "КАМАЗ", Виктор Христенко сказал, что последствия этого шага ни для автопрома России, ни для ОАО "КАМАЗ" не будут разрушительными. Потому что автомобильный рынок страны очень большой и в то же время хорошо структурированный. По мнению министра, автомобильные предприятия России надежно стоят на ногах.
Источник: ("Татар-информ", Илиса Ганеева). |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|