|
КАМАЗ и Сибирь.
29/01/2007 09:32:01 Новости ОАО КАМАЗ
|
Развитие экономики Сибири невозможно без развития дорожной инфраструктуры и обновления автопарка предприятий, об этом говорилось неоднократно. Но и проблему обновления автопарка можно решать по-разному. В Сибирском филиале ОАО »Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» прекрасно понимают, что недостаточно просто поставить потребителю «железо» — необходимо попутно решить еще множество проблем. Присутствие «КАМАЗа» в Кузбассе дало региону еще один плюс — увеличение загруженности машиностроительных предприятий и создание новых рабочих мест. Сейчас компания готова распространять свой опыт и на другие регионы Сибирского федерального округа.
ОАО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны) выпускает более 30 моделей грузовой и специальной техники, свыше 800 модификаций по комплектации, а также прицепы, городские, пригородные и междугородные автобусы «НефАЗ», двигатели, силовые агрегаты, различный инструмент.
За время сотрудничества «КАМАЗа» с Кемеровской областью предприятиям, выполняющим государственный и муниципальные заказы на перевозку пассажиров, было поставлено около 700 автобусов «НефАЗ» за счет облбюджета и средств самих предприятий. За последние два года в Кемеровскую область было поставлено 2350 единиц автомобильной техники «КАМАЗ», в том числе более 250 единиц — для предприятий ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК), ООО «Евраз Груп», ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» (ЮКУ), ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (КРУ). Для предприятий сельского и жилищно-коммунального хозяйства было поставлено 85 автомобилей отечественного автогиганта.
Кемеровский филиал ОАО «ТФК «КАМАЗ» и ООО «Кемеровский автоцентр «КАМАЗ» по объемам реализации одноименных автомобилей и запасных частей в СФО занимают ведущее место в России в дилерской сети компании. Началось же сотрудничество ОАО «КАМАЗ» и Кузбасса в 2004 году, когда было подписано соглашение о сотрудничестве между компанией и администрацией Кемеровской области. Актуальность подобного соглашения была в том, что почти 70% всего автопарка предприятий Кузбасса составляют «КамАЗы». Тогда для области в сотрудничестве с «КАМАЗом» было две основные задачи — обновить автопарк холдингов, угледобывающих и энергетических предприятий, работающих в регионе, и решить проблему износа автобусного парка области, ведь в 2004 году износ автобусов большой вместимости в Кузбассе приближался к 100%.
«КАМАЗ» первым из российских производителей автотехники ввел в практику собственную лизинговую программу, что и помогло кузбасским промышленникам и транспортникам включиться в региональный проект по обновлению автопарка — лизинговые платежи не были столь обременительны, как разовый расчет. Сейчас ОАО «КАМАЗ» гарантирует клиентам и полный комплекс сервисного и технического обслуживания автотехники «КамАЗ» через фирменную дилерскую и сервисную сеть, которая имеется в областных центрах и крупных городах практически во всех регионах СФО. А схема «лизинг от производителя» обеспечивается полным сервисным сопровождением и предлагает не только автомобиль в долгосрочную аренду с последующим выкупом, но и полный набор гарантийного и послегарантийного обслуживания в течение всего срока службы техники. Для обеспечения стабильности и надежности этой системы и приближения услуг к потребителям в 2005 году в Кемерове был создан филиал ОАО «ТФК «КАМАЗ» с мощной площадкой автотехники и складом запасных частей.
Сейчас кемеровский филиал ОАО «ТФК «КАМАЗ» и ООО «Кемеровский автоцентр КАМАЗ» совместно со специалистами кузбасских предприятий занимаются разработкой и выполнением программ по модернизации автотехники дорожно-строительного, агропромышленного комплексов, жилищно-коммунального хозяйства, грузового и пассажирского транспорта. Координация всей деятельности осуществляется представителем ОАО «КАМАЗ» в Уральском и Сибирском федеральных округах, советником генерального директора ОАО «КАМАЗ» Евгением Пластининым. При этом директор Сибирского филиала ОАО «ТФК «КАМАЗ» Александр Копытов среди наиболее показательных примеров сотрудничества компании с кузбасскими промышленниками называет работу ОАО «КАМАЗ» с ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания», «Евраз Груп», ОАО «ОУК «Южкузбассуголь», ООО «Юргинский машиностроительный завод», ОАО «КОРМЗ».
В рамках соглашения с «Евраз Груп» «КАМАЗ» и фирма «Диалог Консалтинг» (г. Казань) провели анализ и вынесли предложения по оптимизации затрат на автотранспорт ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат». «Транспорт играет большую роль в деятельности комбината, и при этом он характеризуется многообразием и большим количеством маршрутов, — говорит Александр Копытов. — Мы вынесли предложения по обновлению автопарка по моделям и характеру эксплуатации. Нами предложены разные варианты как приобретения техники (и разовый платеж, и лизинг), так и дальнейшей организации работы АТП. Анализ показал, что оптимальная схема приобретения техники — безусловно, лизинг. Мы рассмотрели и вариант, когда НКМК будет поставлять свой металл на «КАМАЗ» в зачет закупаемой техники. Возможны и три варианта организации транспортного сервиса на НКМК: сохранение в составе предприятия, выделение этого комплекса услуг как отдельного бизнеса с участием «Евраз Груп« и сервис как услуга, приобретаемая на свободном рынке. Сейчас на основании нашей аналитической работы должно быть принято решение».
Такая же работа чуть ранее в 2006 году уже была проведена Сибирским филиалом ТФК «КАМАЗ», ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» и ООО «Кемеровский автоцентр «КАМАЗ» в компании «Южкузбассуголь». В результате было произведено обновление автопарка угольной компании — было поставлено 145 машин, из которых 72 — модернизированных, остальные — новые, а устаревший парк «Южкузбассугля» был взят «КАМАЗом» в учет стартового платежа. Автопарк в «Южкузбассугле» в результате проведенной работы был выделен в отдельную структуру. «Следующим этапом должна стать организация сервиса по обслуживанию автопарка, — считает Александр Копытов. — Всем автопредприятиям сложно перейти к этому этапу — это означает, что они должны «на сторону» отдать часть работы, которую сейчас выполняют сами, — продолжает директор Сибирского филиала ТФК «КАМАЗ». — Но я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, и если сервис структурно будет отделен от автопарка, то и качество услуг будет более высоким. Кроме того, когда мы подписывали соглашение с «Южкузбассуглем«, мы оговаривали, что предоставляем им технику в лизинг по системе trade in — то есть не только поставляем, но и сопровождаем ее в течение всего срока службы». Сейчас ТФК «КАМАЗ» готова работать по той же схеме с другими компаниями, работающими на территории не только Кузбасса, но и всего СФО.
Важным в работе ТФК «КАМАЗ» в Кузбассе является то, что она не только помогает кузбасским предприятиям и компаниям обновлять автопарк и обслуживать его, но и создает новые рабочие места. ООО «Юргинский машиностроительный завод», с которым «КАМАЗ» подписал соглашение о сотрудничестве чуть менее года назад, уже освоил производство автомобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн на шасси «КамАЗа». Александр Копытов отметил, что в связи со сменой собственника уточняются подходы к организации производства кранов на шасси «КамАЗа» на «Юрмаше» (вместо «Южкузбассугля» новым собственником в декабре 2006 года стало донецкое ЗАО «Донсталь»). Совместная работа «КАМАЗа» и «Юрмаша» должна быть продолжена, ведь проект подкреплен соглашением между администрацией Кемеровской области и правительством Республики Татарстан, подписанным первым вице-губернатором Кузбасса Валентином Мазикиным и премьер-министром Татарстана Рустамом Миннихановым. В соответствии с этим соглашением на «Юрмаше» планировалось производство не менее 15 автокранов в месяц с июня 2006 года. Но на запуск проекта потребовалось время, и в 2006 году на «Юрмаше» было произведено 87 кранов на шасси «КамАЗа».
«Была проведена большая работа по качеству этой продукции, мы участвовали в нескольких совместных выставках, продемонстрировали наши автокраны в условиях севера, в Нижневартовске, а также в Санкт-Петербурге и Москве, и получили хорошие оценки кузбасской продукции, — говорит Александр Копытов. — Сейчас наша задача — вывести производство кранов на уровень спроса на них — пока 40 единиц в месяц. В результате проведенной в прошлом году работы завод сейчас практически готов к выполнению этой задачи. Думаю, что в этом году реально выпускать по 30 кранов в месяц. При увеличении объемов у предприятия снизятся затраты и себестоимость продукции. Это очень важно, поскольку сейчас юргинские автокраны стоят больше, чем «Ивановец» или «Галичанин«, примерно на 150–200 тыс. руб. Могу сказать, что хотя юргинские автокраны — более современные и качественные, рост объемов их реализации будет зависеть от конструктивных подходов к формированию цены. Еще одна задача, стоящая сейчас перед нами, — организация выпуска более мощных кранов, грузоподъемностью в 40–50 тонн. Нужно разрабатывать и внедрять и другие виды техники, востребованные в СФО, — для агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства».
Еще одно кузбасское предприятие уже активно ведет работу по созданию спецтехники для коммунальной сферы на базе шасси «КамАЗа» — ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ). Это предприятие за прошедшие два года на 30% увеличило выпуск и продажу дорожно-уборочной техники на шасси «КамАЗа». Совместно с ОАО «КАМАЗ» на заводе ведутся работы по организации производства кузовов и сборке самосвалов на шасси «КамАЗа», а также лесовозной техники. «Специалистами КОРМЗа уже сделаны проработки и готовится документация для производства на заводе кузовов новой конструкции для самосвальной техники на базе «КамАЗа«, — поясняет Александр Копытов. — На этом предприятии можно организовать производство до 150 самосвалов в месяц. А эта техника сейчас очень дефицитна, ее производство в СФО просто необходимо».
Имеющимися договорами о сотрудничестве с кузбасскими машиностроителями «КАМАЗ» ограничиваться не собирается — ведутся переговоры и с кемеровским заводом «Химмаш» (входит в холдинг «Сибирский деловой союз»), а параллельно на «Химмаше» собирают пробный газовоз — также на базе шасси «КамАЗа». «Производство части специальной техники, вроде бензовозов и других специализированных машин на шасси «КамАЗа», вполне возможно организовать на «Химмаше», — полагает директор Сибирского филиала ОАО «ТФК «КАМАЗ».
То, что представительство «КАМАЗа» в регионе фактически загрузило работой несколько машиностроительных предприятий, связано не с альтруистическим настроем компании, а с экономическими причинами. Производство техники на самом «КАМАЗе» в Набережных Челнах только за прошлый год выросло на 30%, но этого недостаточно — спрос растет быстрее. Для конечного потребителя быстрее получить необходимую технику по другой схеме: ТФК «КАМАЗ» забирает с конвейера шасси, а уже в регионе местные машиностроители ставят на них различные «надстройки» — в зависимости от конкретных потребностей клиентов.
Что же касается планов на 2007 год, то ОАО «КАМАЗ» планирует не только продолжать начатые проекты, но и приступить к строительству нового автоцентра «КАМАЗ» в Кемерове. «Сейчас мы завершаем проектирование этого производственно-сервисного комплекса, — говорит Александр Копытов. — Мы уже приступили к подготовке площадки под строительство нового автоцентра. В целом строительство должно занять около года».
Планируется, что на новой площадке автоцентра «КАМАЗ» в Кемерове разместится не только автосервис, но также будут проводиться и капитальные ремонты, и модернизация машин. Александр Копытов полагает, что со сменой дислокации площадки автоцентра (на федеральной трассе на ул. Терешковой вместо нынешнего неудобного Кировского района) увеличатся объемы продаж Сибирского филиала в СФО (в 2006 году организациям и предприятиям Сибири было реализовано 1,5 тыс. единиц автотехники и продано запчастей на сумму около 423 млн руб.). В торгово-сервисном комплексе будут размещены филиал ОАО «ТФК «КАМАЗ», филиал ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ», ООО «Кемеровский автоцентр «КАМАЗ», производственный комплекс СТО на 15 постов с линиями мойки и диагностики, региональный склад запчастей с собственным железнодорожным тупиком, АБК с выставкой-магазином, торговая площадка автотехники на 100 единиц, также на территории центра планируется и станция BOSСH, которая станет первым мощным комплексным сервисом в СФО не только для тяжелой, но и для легковой техники. Комплекс по гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей «КамАЗ» и автобусов «НефАЗ» на 200 рабочих мест и стоимостью строительства первой очереди в 132 млн руб. должен будет обслуживать не только Кемеровскую область, но и ее «соседей» по СФО.
Александр Копытов считает, что сейчас, по прошествии трех лет активизации присутствия «КАМАЗа» в Кузбассе, многие механизмы сотрудничества отечественного автогиганта как с промпредприятиями в регионах, так и с региональными властями прошли «обкатку», появились интересные наработки. И теперь «КАМАЗ» готов начать работать с другими регионами СФО — с учетом опыта, накопленного в Кузбассе. Сейчас ведется работа по подготовке соглашений между «КАМАЗом» и администрациями Красноярского края, Читинской и Новосибирской областей. «Опыт сотрудничества администрации Кемеровской области, угольных, металлургических и машиностроительных компаний Кузбасса с ОАО «КАМАЗ« по решению проблем автотранспортного хозяйства может быть использован всеми регионами СФО», — полагает директор Сибирского филиала ОАО «ТФК «КАМАЗ».
Источник: Ольга ГУЛИК, Кемерово http://com.sibpress.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|