|
Организаторы марафона Лиссабон-Дакар ждали Русской крови?
18/01/2007 08:51:01 Дакар 2007
|
Авария и вынужденный сход с трассы пятикратного чемпиона "Дакара" Владимира Чагина заставили специалистов заподозрить заговор против российских грузовиков. Слишком уж часто в нынешних ралли повторяется ситуация, когда соперники не уступают дорогу нашим экипажам, вынуждая россиян уходить на обочину и подвергать свою жизнь и машины опасности.
- Корпоративный заговор вполне возможен, - заметил "Известиям" один из ведущих автомобильных экспертов Валерий Хлебутин. — Не хочу нагнетать обстановку, но командная тактика, когда лидер гонит на всю катушку, а страхующий располагается позади него и тормозит остальных, не нова и применяется довольно регулярно. По таким поводам можно подавать протесты, но это считается дурным тоном.
Похожая ситуация как раз и произошла на пятом этапе ралли Лиссабон — Дакар, когда "КамАЗу" Владимира Чагина долго мешал джип. Пилот пошел на обгон и наткнулся на груду камней: грузовик взлетел в воздух и упал на бок. "Правила предписывают, что пилот, которого настиг соперник, должен уступить дорогу для обгона. В кабине каждого авто установлено устройство, усиливающее сигнал клаксона машины, идущей на обгон, — рассказывает ведущий менеджер "КамАЗ-Мастера" Ольга Якубова. — Однако участники "Дакара" делятся на две категории: пилотов, которые бьются за места в первой десятке, и так называемых "чайников", мечтающих просто добраться до финиша. Именно такие любители и создают аварийные ситуации".
Французские организаторы гонки причиной аварии назвали "глупую ошибку Чагина". В ответ руководитель команды Семен Якубов заявил, что вина за инцидент лежит на проводящей стороне "Дакара-2007".
— Мой муж дважды обращался в оргкомитет с предложением выводить грузовики на старт не после джипов, а по результатам финиша предыдущего этапа. Это позволило бы развести профи и "чайников" в разные группы, — продолжает Ольга Якубова. — Однако организаторы словно ждали первой крови. Видимо, пять наших побед подряд сильно раздражали французов.
Буквально через день после крушения экипажа Чагина в правила старта были внесены изменения. Увы, даже это не устранило случаи некорректной борьбы с "КамАЗами". Например, на восьмом этапе издевательское отношение со стороны соперников испытал идущий вторым в общем зачете Ильгизар Мардеев. Стоило ему обойти лидера "Дакара" голландца Ханса Стейси, как тут же путь ему перегородили мотоциклисты. Обгоняя их по камням, Мардеев пробил колесо и потерял уйму времени. Фамилии нарушителей до сих пор не опубликованы.
Источник: «ИЗВЕСТИЯ»
Борис Титов |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|