|
Интервью: Альфия Гарифуллина, генеральный директор ОАО "Лизинговая компания «КАМАЗ».
29/12/2006 09:04:25 КАМАЗ-Лизинг
|
Каким был уходящий 2006 год, какие были планы у Лизинговой компании, и насколько они успешно выполнены?
- Это был хороший год. Хороший для нас и для нашего основного акционера — акционерного общества "КАМАЗ". Наш рост составил 40%, и это при росте самого лизингового рынка всего на 20%. То есть мы растем в 2 раза быстрее рынка. Рост самого автомобилестроения тоже впечатляющий — 30–35%. Это то, что касается "КАМАЗа". И все это на фоне того, что в западной Европе в этом году отмечается нулевой рост, а в следующем и вовсе прогнозируется спад.
- Чем же тогда объясняется рост "КАМАЗа" и вашей компании как его "дочки"?
- Сложилась благоприятная макроэкономическая ситуация. Заработали национальные проекты, начали много строить жилья, социальных объектов, оживилось ЖКХ. Ведь не секрет, что автомобилестроение напрямую зависит от смежных отраслей, от их инвестиционной активности.
- А какой объем продукции "КАМАЗа" реализуется по лизинговым схемам, благодаря вашей компании?
- Мы реализуем порядка 10% техники. Это очень хороший результат. Лизинговая компания была создана всего 4 года назад. Я пришла с этой идеей одна, и в тот момент не было ничего: ни технологий, ни людей, ни бизнеса, ни системы управления лизингом.
- А как это было? Пришла молодая красивая женщина и сказала: "Я хочу продавать КАМАЗы в лизинг"? И прям послушались?
- Нет, не так. Приходит молодая и красивая женщина и говорит: "Сегодня потребительские предпочтения изменились. Никому уже не нужен КАМАЗ, как автомобиль, как железо". Потребитель сегодня нуждается в помощи при покупке автомобиля. Он во главу угла ставит вопросы сервиса, утилизации и даже наличия у продавца консалтинговых услуг. Меняется сама философия продаж. Если еще совсем недавно единственным продуктом "КАМАЗа" был автомобиль — хороший, недорогой, отечественный, то сегодня потребителю этого мало. Покупатель стал грамотнее, умнее, у него появился выбор, и большую роль в этом развитии сыграли зарубежные производители и поставщики, предлагающие на нашем рынке зарубежную технику. И самое главное — потребитель сегодня знает, что ему нужно. Ему нужно повысить эффективность собственного бизнеса.
- Как вы работаете с потребителем, какие существуют предложения?
- Есть несколько продуктов. Для малого бизнеса свой — это максимально быстрые сроки, минимальное количество документов. Свой продукт — для среднего бизнеса. А в этом году мы выпустили новый продукт для корпоративного сегмента под названием "Полнооперационный или полносервисный лизинг".
- А на него большой спрос сейчас?
- Это наша гордость. Мы уже сегодня не предлагаем автомобиль, как железо, а приходим на предприятия к своим партнерам сначала с консультациями. У нас есть все необходимые ресурсы и персонал, которые помогут клиенту построить оптимальный автомобильный парк под конкретные задачи. Мы поставим потребителю только ту технику, которая действительно нужна ему. И если такой техники еще нет или не выпускается, мы имеем возможность ее изготовить.
Лизинговая компания не только готова поставить такой автомобиль, адаптировать его под потребительский бюджет, но и согласовать с клиентом платежи за технику согласно его текущим расходам. Дальше мы возьмем на себя все сервисное обслуживание вплоть до утилизации автомобиля. Если есть старый парк у клиента, то мы его учтем по рыночной стоимости через схемы trade in и либо утилизируем, либо модернизируем и вернем его обратно клиенту.
Объемы сделок в этом году у нашей лизинговой компании — около 5 млрд. рублей, ведь кроме грузовых автомобилей мы реализуем еще и автобусы, прицепную технику. Это достаточно хороший портфель заказов, который и обеспечил нам рост в 40% в уходящем году.
- А кто ваши крупнейшие заказчики?
- Мы работаем с такими заказчиками как "Роснефть", "Южкузбассуголь", "ЕврАз Холдинг", "Кузбассразрезуголь". Работаем с крупнейшими сельхозпроизводителями Татарстана, предприятиями дорожного хозяйства. А если говорить о соотношении, то крупных клиентов у нас порядка 20%, 40% — приходятся на малый, остальные — на средний бизнес.
- А как вы думаете, какой из этих сегментов будет расти в ближайшее время?
- Высокую прибыльность нам обеспечивает отнюдь не крупный бизнес, скорее — мелкий и средний. Тенденции к росту показывает все-таки малый бизнес. Малый бизнес — это наш "резерв", наша основная установка. Именно для такого клиента мы собираемся расширить свой портфель. И планируем обеспечивать свой дальнейший рост как раз за счет работы с малыми компаниями. Уже сегодня предприниматели могут у нас приобрести всего один автомобиль. При наличии техники на это уходит около 5 дней.
- В каких российских регионах вы оказываете свои услуги?
- Территориально мы расположены в Набережных Челнах, поэтому Поволжский регион у нас находится на первом месте. Очень хорошо идет работа с Сибирским регионом. Наши давние друзья — это кемеровчане. Туда мы поставляли, в частности, очень много автобусов и дорожной техники. Нижний Новгород и Нижегородская область тоже очень хорошие клиенты. А наши стратегические рынки на среднесрочную перспективу — это юг России, Урал и Центральный регион страны. При этом Южный и Центральный регионы мы считаем для себя самыми перспективными для роста.
- А сервисные центры расположены именно в этих регионах?
- "КАМАЗ" — лидер по сервисному обслуживанию: более 250 сервисных центров расположены по стране, и все они в режиме online обслуживают лизинговую технику. И если дальше говорить о сервисе, то наши планы до 2010 года выглядят следующим образом: любой клиент в радиусе 250 километров должен иметь возможность получать комплексный продукт "КАМАЗа". А лизинг — лишь часть этого продукта. Клиент сможет получить сам автомобиль, консультацию по использованию этого автомобиля, воспользоваться системой финансового лизинга и другими финансовыми инструментами, получить сервисное обслуживание, услуги по trade in, модернизации и утилизации КАМАЗов.
Вот к этому стремится "КАМАЗ". Все-таки Лизинговая компания "КАМАЗ" — это всего лишь часть крупной корпорации. И только с другой стороны — крупный, успешный и весьма доходный бизнес.
- Вы ведь участвуете в государственных программах. Насколько активно это участие, и насколько это помогает ведению бизнеса?
- Мы участвуем в программах "Чистый город" в различных регионах. Есть опыт подобной работы в Кемерово, Казани и Нижнем Новгороде. Это специально адаптированные программы под нужды и бюджеты городов. Оптимизированы также сроки платежей, комплектация техники. Во всех перечисленных городах эти программы реализуются достаточно успешно.
- Скажите, что вы считаете главным для себя в 2007 году? Какие строите планы?
- Наши планы выстроены уже до 2012 года. Мы собираемся к 2010 году увеличить собственную долю на рынке лизинга в России до 4%. Сегодня же у нас пока порядка 2,5%. На рынке лизинга грузового автотранспорта мы занимаем 16%, а к 2010 году намерены увеличить этот показатель до 20%. Мы планируем, что 2010 год для нас ознаменуется еще одной круглой величиной — 1 млрд. долларов. Это тот объем бизнеса, которого мы хотим достичь.
Источник: INFOLine, ИА (по материалам компании) Advis.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|