|
Интеграция акционерных обществ "НефАЗ" и "КамАЗ" углубляется.
12/12/2006 13:58:17 Новости ОАО КАМАЗ
|
Интеграция акционерных обществ "НефАЗ" и "КамАЗ" стала темой выездного заседания комитета по аудиту совета директоров ОАО "КамАЗ", проходившего на Нефтекамском автозаводе.
Как сообщили на предприятии, заседание комиссии началось после посещения гостями производственных корпусов. Международный эксперт в области машиностроения, член совета директоров ОАО "КамАЗ" Элан Спенсер выразился образно: "Быть на "НефАЗе" и не увидеть сборку пассажирских автобусов - все равно, что побывать в Париже и не увидеть Эйфелеву башню".
С основным докладом на заседании выступил генеральный директор завода Раиф Маликов.
Открытое акционерное общество "Нефтекамский автозавод", - сказал он, - является правопреемником Нефтекамского завода автосамосвалов. Завод строился как спутник "КамАЗа" и с 1977 года входил в состав Всесоюзного промышленного объединения по производству специализированных автомобилей и прицепов (ВПО "Союзавтоприцеп") Министерства автомобильной промышленности СССР. В 1993 году Нефтекамский завод автосамосвалов преобразован в акционерное общество "НефАЗ". В настоящее время ОАО "КамАЗ" принадлежат 50,02 процента акций Нефтекамского автозавода, Республике Башкортостан в лице Госкомсобственности - 28,5 процента. Сегодня наш завод, составляя единую технологическую цепочку с ОАО "КамАЗ", выступает на российском рынке как крупнейший производитель специальных надстроек на шасси "КамАЗ", пассажирских автобусов и прицепной техники.
По словам Раифа Маликова, благодаря поддержке "КамАЗа" в производство новой продукции, внедрение передовых технологий, обновление основных фондов вложено более одного миллиарда рублей заводских средств. Создано уникальное автобусное производство с применением технологий европейского уровня. В корпусе автосамосвалов запущено окрасочное производство с применением высокоэффективной установки дробеструйной обработки изделий под покраску. Все это позволило заводу занять прочные позиции на российском рынке автотехники. Например, среди российских производителей автотехники (без учета импорта) доля автобусов большого класса марки "НефАЗ" на отечественном рынке составляет 26 процентов; доля бортовых прицепов и полуприцепов сохраняется в пределах 25 процентов; доля прицепной и полуприцепной техники для перевозки нефтепродуктов равна 52 процентам, а доля автоцистерн достигла 15 процентов.
Кроме того, ОАО "КамАЗ", создавая совместные предприятия в Казахстане, Вьетнаме, Пакистане и других регионах, расширяет свое присутствие на рынках СНГ и зарубежных стран. Важная роль при этом принадлежит Нефтекамскому автозаводу: по заказу головного предприятия НефАЗ изготавливает и поставляет сборочные комплекты деталей этим предприятиям.
Раиф Маликов привел также в своем выступлении основные показатели производственно-экономической деятельности завода. В прошлом году они были таковы: объем производства - 6,16 миллиарда рублей, прибыль от продаж - 411 миллионов рублей, чистая прибыль - 140 миллионов рублей, внутрикорпоративный оборот составил 47 процентов. В уходящем году "НефАЗ" ожидает солидной прибавки по всем показателям: объем производства должен составить 7,5 миллиарда рублей, прибыль от продаж - 617 миллионов рублей, чистая прибыль - 300 миллионов рублей. Внутрикорпоративный оборот составит 49 процентов.
Как подчеркнул Раиф Маликов, дальнейшие планы и цели, поставленные перед Нефтекамским заводом Правлением ОАО "КамАЗ", могут быть достигнуты только в результате тесной интеграции завода с материнской компанией.
Источник: "Башинформ", Любовь Колоколова. |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|