|
АвтоВАЗ и КамАЗ получили режим промсборки.
31/10/2006 11:57:04 Новости КАМАЗ
|
Минэкономразвития согласилось предоставить режим промсборки АвтоВАЗу и КамАЗу. Теперь КамАЗ получит льготы для двух своих СП с Cummins и ZF. А АвтоВАЗ сможет заменить часть своих нынешних поставщиков зарубежными производителями. Впрочем, автолюбителям радоваться рано, ведь, как считают эксперты, использование импортных деталей АвтоВАЗом приведет скорее к удорожанию продукции завода и ослаблению его конкурентного преимущества.
В Минэкономразвития (МЭРТ) с просьбой расширить перечень компонентов, импортируемых по льготным таможенным ставкам в режиме промсборки, обратились КамАЗ, АвтоВАЗ, Национальная ассоциация производителей автокомпонентов (НАПАК) и иностранные компании, сообщил заместитель директора департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности МЭРТ Виталий Гудин, которого цитирует информагентство Прайм-ТАСС.
По его словам, сейчас практически все, кто просил льготный режим для использования импортных автокомпонентов, получили добро. «По всем ним мы нашли компромиссное решение: учли основные пожелания и при этом постарались не нанести ущерб российским производителям аналогичной продукции», – заявил г-н Гудин. Как ранее сообщал заместитель директора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченко, МЭРТ уже подписало девять соглашений с автопроизводителями и ведет переговоры по 15 проектам по производству комплектующих.
Как сообщил РБК daily директор по информационной политике КамАЗа Владимир Самойлов, завод подавал заявку на режим промсборки для двух своих СП: «Камминз Кама» (с американским производителем двигателей Cummins) и «ZF-Кама» (с немецким производителем КП Zahnradfabrik). «Мы посчитали несправедливым, что таможенные льготы предоставляются только иностранным производителям, и поэтому обратились в МЭРТ. То, что заявка была одобрена, для нас радостная весть», – сказал Самойлов.
АвтоВАЗ подавал заявку на режим промсборки для всего модельного ряда и по всему спектру комплектующих, сообщил РБК daily представитель АвтоВАЗа: «Мы включили в заявку все детали, которые могут понадобиться. А потом уже будем конкретно выбирать, что нам нужно». По словам собеседника РБК daily, получение льгот позволит заводу диверсифицировать поставки автокомпонетов – цель, которую давно заявлял новый менеджмент.
По мнению аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, «делокализовывать» «классику» АвтоВАЗа не имеет смысла: компания слишком много сил потратила на замещение импорта при сборке. В целом АвтоВАЗ просто хеджирует риски: теперь он в состоянии сделать систему закупок комплектующих более гибкой – в любой момент завод может воспользоваться импортными комплектующими. При этом позиция крупнейшего поставщика – группы СОК – становится слабее, считает эксперт. АвтоВАЗ указал в заявке весь модельный ряд скорее из перестраховки, согласна аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. В реальности использование импортных комплектующих на классическом семействе может привести к росту цен на машины и соответственно уменьшению главного конкурентного преимущества АвтоВАЗа. Впрочем, импортные комплектующие можно использовать при сборке новых моделей, например ввозить подушки безопасности и глушители, говорит Кочетков.
Источник: «АвтоСфера.Ру» |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|