|
Российский автопром вошел в полосу резкого подъема.
11/10/2006 09:33:58 Автопром и КАМАЗ
|
Россия, Индия, Китай и Бразилия, согласно исследованию Pricewaterhouse Coopers, относятся к наиболее бурно развивающимся в сфере автопромышленности государствам. В ближайшие 4 года эти страны обеспечат более 40% прогнозируемого роста в международном секторе сборки легковых авто и 52% ожидаемого роста производственных мощностей.
Сейчас наша страна действительно постоянно открывает новые производства и заводы по сборке машин – подобные новости поступают практически ежемесячно. Например, на прошлой неделе на Заводе малолитражных автомобилей (ОАО «ЗМА»), принадлежащем «Северсталь-авто», была торжественно запущена линия по производству автомобилей SsangYong REXTON. Выступая на конференции, посвященной этому событию, министр промышленного развития и энергетики Виктор Христенко объявил, что подписан трехсторонний приказ Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфина, определяющий порядок применения условий режима промышленной сборки для производства автокомпонентов.
Ожидается, что этот документ поможет решить как минимум одну проблему российского автопрома. Дело в том, что его настоящим бичом является низкий уровень развития производства автокомпонентов. Международным стандартам качества сейчас соответствует лишь менее 5% из 2000 поставщиков комплектующих. Техническое перевооружение российских заводов, замену оборудования, ввод новых, жестких стандартов качества в одночасье осуществить невозможно, и значит, надо искать выход, в том числе в сотрудничестве с зарубежными производителями. Распространение режима промышленной сборки на производителей автокомпонентов позволит беспошлинно ввозить оборудование и материалы для выпуска автокомплектующих в России.
В рамках действия нового трехстороннего приказа уже подписано новое соглашение. Оно регламентирует порядок производства коробок передач на заводе КамАЗа в Набережных Челнах в рамках совместного производства КамАЗа и немецкой фирмы ZF. А в скором времени будет подписано еще одно соглашение, касающееся производства дизельных двигателей на СП «Камминз Кама» - совместном проекте КамАЗа и американской фирмы Cummins.
Представляется, что в нынешних условиях подобное сотрудничество с западными производителями является «соломоновым решением» проблемы. Привлечение иностранцев позволит российским заводам решить проблемы нехватки и износа производственных мощностей, отсутствия средств для модернизации производства. А в перспективе российские производители станут более «мудрыми» и в технологическом плане, приобретут бесценный зарубежный опыт и know-how. Таким образом, можно надеяться, что в будущем российские производители автокомпонентов «встанут на ноги» и смогут покрыть растущие потребности предприятий, собирающих автомобили на территории России. А потребности эти растут быстрыми темпами: уже подписаны 9 инвестиционных соглашений в рамках режима «промышленной сборки», которые обеспечат производство более чем 700 тысяч автомобилей с общим объемом инвестиций более 2,2 млрд долларов.
Будем надеяться, что производство иномарок в России поспособствует не только удовлетворению растущего спроса на машины в стране, но и станет катализатором перехода производителей отечественных марок на новые рельсы, а значит, и улучшения качества наших машин. Пока что россияне по понятным причинам предпочитают иномарки. Производство и сбыт российских автомобилей должны пользоваться всецелой государственной поддержкой. Сейчас же у наших автозаводов не хватает средств, технологий и специалистов для достойной конкуренции с иностранными гигантами, в том числе и собирающими иномарки в России.
Источник: KMnews Роман Поздняков |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|