|
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко убежден, что «дочки» КамАЗа первыми получат таможенные льготы
09/10/2006 08:50:35 Новости КАМАЗ
|
Камский автозавод заключил с Внешторгбанком кредитное соглашение на $50 млн и 40 млн евро. В компании отметили, что часть этих средств будет направлена на локализацию сборки иностранных автокомпонентов, производимых в ООО «ZF-Кама» и ООО «Cummins Кама» (оба СП учреждены КамАЗом). Таким образом, КамАЗ готовит дочерние компании к подписанию соглашений с МЭРТом о введении режима «промышленной сборки», который позволит им беспошлинно импортировать комплектующие.
Вчера в Москве президент—председатель совета директоров Внешторгбанка Андрей Костин и гендиректор КамАЗа Сергей Когогин подписали соглашение о выделении автозаводу синдицированного кредита в размере $50 млн и 40 млн евро (приблизительно 2,8 млрд рублей). Средства привлекаются по ставке Libor (ставка межбанковского кредитования) плюс 1,5% на один год и будут использованы для финансирования модернизации существующих производств. Как пояснил „Ъ“ заместитель гендиректора КамАЗа Ахат Урманов, часть средств пойдет на проекты локализации производства в совместных предприятиях «ZF-Кама» и «Cummins Кама».
• ОАО «КамАЗ» и компания ZF Friedrichshafen AG (Германия) подписали соглашение о создании совместного предприятия по выпуску коробок передач в январе 2005 года. Объем инвестиций в проект — $1,5 млн, на долю ZF приходится 51% уставного капитала совместного предприятия, на долю КамАЗа — 49%. В этом году «ZF-Кама» выпутит 3 тыс. КПП, а в следующем — приблизительно 8 тыс. КПП.
• ОАО «КамАЗ» и Cummins Inc. (США) подписали учредительные документы совместного предприятия «Cummins Кама» по производству дизельных двигателей в январе этого года. Уставный капитал составил $20 млн, доли учредителей распределены на паритетных началах. В 2007 году планируется выпустить 2,7 тыс. двигателей, в 2008-м — 12 тыс., в 2010-м — 25 тыс.
О возможности предоставления этим двум СП режима промсборки заявил побывавший на днях в Набережных Челнах глава Минпромэнерго Виктор Христенко. «Достигнуто решение о расширении промсборки на производство автокомпонетов. Первое соглашение может быть подписано с „ZF-Кама“, второе — с „Cummins Кама“», — сообщил министр.
Отметим, что в прошлом году федеральные власти окончательно отказались от традиционных способов поддержки автопрома и предпочли стимулировать инвестиционную активность в отрасли средствами тарифного регулирования. 29 марта 2005 года было подписано постановление правительства №166 «О внесении изменений в таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Согласно ему, на 61 позицию автокомпонентов для сборки автомобилей пошлины отменялись совсем, а на некоторые виды снижались до 3-5%. Правда, при этом инвестор обязывался локализовать в России производство до 30% стоимости автомобиля. Теперь правительство РФ решило распространить льготную схему на производство автокомпонентов. 16 сентября премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление №566 «О внесении изменений в таможенный тариф в отношении автокомпонетов, ввозимых для промсборки». Правда, оно заработает лишь 22 ноября — до этого времени профильные ведомства должны регламентировать порядок подписания инвестсоглашений с производителями компонентов.
Коммерческий директор «ZF-Кама» Андрей Васильев говорит, что основные работы по локализации КПП действительно будут проводиться не на самом СП, а на новом оборудовании КамАЗа. «Мы рассчитываем провести локализацию производства путем заключения договорных соглашений с ОАО „КамАЗ“, куда планируем передать работы по обработке части деталей», — пояснил „Ъ“ Андрей Васильев. По его словам, КамАЗу будет передана обработка трех картеров и нескольких шестерен и валов КПП.
Вчера Андрей Васильев затруднился назвать экономический эффект от снижения таможенных ставок на импорт компонентов. Пошлины на ввоз некоторых видов из 400 комплектующих КПП составят 5-10%, других — обнулены. «Безусловно, льготный таможенный режим импорта этих изделий благоприятно отразится на деятельности СП, однако назвать экономический эффект от введения режима промсборки можно будет лишь после подписания соглашения с МЭРТом», — отметил он. С ним согласны менеджеры российского представительства Сummins. «Пока мы заняты кодификацией 600 комплектующих, используемых при сборке двигателя, и не можем оценить будущую рентабельность», — отметили они. В то же время они заметили, что эффект от снижения пошлин может быть меньше, чем затраты КамАЗа на покупку нового оборудования.
Источник: ИД "КоммерсантЪ" Луиза Игнатьева |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|