|
ГРУЗОВИКИ И ТРАКТОРЫ СТАНУТ НЕДОСТУПНЫ?
29/09/2006 09:01:15 Автопром и КАМАЗ
|
Премьер-министр России Михаил Фрадков подписал постановление об изменении импортных пошлин на тракторы и грузовики старше пяти лет еще два месяца назад, по закону оно вступило в силу на этой неделе
Таким образом, правительство подняло запретительную планку импорта на два года - действовавший до недавнего времени режим запрещал ввоз машин с семилетним стажем эксплуатации.
Пошлины отныне составляют:
на седельные тягачи старше 5 лет - 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя, младше 5 лет - 15%;
на грузовики с полной массой свыше 5 тонн, но не более 20 тонн старше 5 лет - 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя, младше 5 лет - 10%;
на грузовики с полной массой более 20 тонн старше 5 лет - 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя, младше 5 лет - 15%.
Правительство России изо всех сил пытается привлечь иностранных производителей для организации на российской территории промышленной сборки. Дело в том, что после ожидаемого в обозримом будущем вступления в ВТО такие соглашения подписывать будет запрещено. В результате в стране может сложиться вполне реальный дефицит на качественные и относительно недорогие грузовые автомобили.
Как сообщает Gzt.ru, на самом деле решение правительства поднять пошлины не стало сюрпризом для рынка. Представители Минпромэнерго анонсировали его еще нынешней весной. И в общем не скрывали, что таким образом стремились подтолкнуть иностранцев к заключению соглашений о промсборке. Но за это время удалось реально запустить лишь один проект. Компания "Северсталь-авто" и FIAT Group на днях достигли договоренности о выпуске в России с 2008 года коммерческого автомобиля Fiat Ducato. Планируется производить около 75 тысяч автомобилей в год. Но большую их часть собираются экспортировать по заявкам FIAT. Национальное производство грузовых автомобилей стагнирует. Согласно прогнозам Минпромэнерго объем российского производства грузовых автомобилей в 2006 году составит 210 тысяч штук. В этом приходится сомневаться, ведь темпы национального роста в последние годы не превышают 2%.
Печальная особенность российского рынка грузовиков состоит в том, что у потребителей практически нет выбора. "Раньше люди могли хотя бы выбирать между МАЗом и КамАЗом, - вспоминает начальник отдела автотранспортных средств Московской лизинговой компании Анатолий Авраменко. - Но затем стоимость МАЗов выросла, и они оказались вне конкуренции". ЗИЛы практически исчезли из оборота. Есть еще "Уралы", но они, как говорит Авраменко, производятся исключительно под заказ и на рынок также не поступают. Рост спроса покрывает импорт. По оценкам экспертов, на него приходится от трети до четверти продаж грузовиков в России, львиную долю которых обеспечивают подержанные иномарки. Новый автомобиль КамАЗ стоит 20-25 тысяч долларов, а аналогичный автомобиль марки MAN может стоить и 100 тысяч. Но вот после 5-6 лет эксплуатации цена МАN опускается до отметки примерно 30 тысяч долларов. Что выбирает российский клиент? Более половины российского автопарка - это машины со сроком эксплуатации более 10 лет, а обновление происходит на 2%. Тема продвижения грузовой промсборки актуальна для Москвы и европейской части страны - за Уралом ситуацию все равно контролируют дешевеющие поставки из Японии. |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|