|
Инвестиции в основной капитал предприятий автомобилестроения составит свыше 35 процентов от всех инвестиций в машиностроение
26/09/2006 09:33:06 Новости КАМАЗ
|
Автомобильная промышленность - одна из ведущих отраслей промышленности России. Это подтверждается статистическими данными. Об этом заявил председатель совета некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России", генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, выступая на крупнейшем международном автомобильном салоне IAA-2006 в Ганновере с докладом о перспективах развития автомобильного рынка России до 2015 года.
По его словам, автопром дает 3,8 процента от всего объема промышленного производства и 23 процента от объемов машиностроения. Эти показатели корреспондируются с подобным соотношением в Европейском Союзе. Инвестиции в основной капитал предприятий автомобилестроения также растут неуклонно с 2000 года. Прогнозируется, что в текущем году их доля составит свыше 35 процентов от всех инвестиций в машиностроение.
Объемы производства автомобильной техники в 1998-2006 годах также увеличивались по нарастающей: выпуск легковых автомобилей - с 838,8 тысячи до 1 млн 150 тысяч, грузовых автомобилей - с 145,8 тысячи до 210 тысяч, автобусов - с 45,7 тысячи до 82 тысяч единиц.
Как сообщила пресс-служба КАМАЗа, Когогин отметил, что изменение объемов производства в 1998-2006 годах отражает тенденции, которые имели место в экономике России. Последние 3 года производство автомобильной техники стабильно возрастает, что также соответствует позитивным изменениям в промышленности. Это следствие принятых Правительством Российской Федерации мер, направленных на развитие автомобильной промышленности, которые были выработаны совместно с автомобильным бизнесом.
Когогин подчеркнул, что емкость российского рынка автомобильной техники за последние годы существенно выросла. Прогнозируется дальнейшее расширение рынка. Удовлетворение потребностей автомобильного рынка в основном за счет производства на территории России - как на существующих заводах, так и на вновь созданных сборочных производствах - может быть осуществлено только при целенаправленной промышленной политике государства, которая выражена в Концепции развития автомобильной промышленности России до 2010 года. Основная задача НП "ОАР" на этот период заключается в том, чтобы превратить Концепцию в действенный механизм повышения конкурентоспособности отрасли.
По ряду направлений уже приняты правительственные решения. Расширена номенклатура автомобильных компонентов, применяемых для промышленной сборки автомобильной техники, их узлов и агрегатов, которые импортируются беспошлинно. Снижен до 5 лет возраст импортируемых грузовых автомобилей, для которых действуют повышенные таможенные пошлины. С 2007 года для физических лиц прекращается льготный режим импорта грузовых автомобилей. На отдельные виды технологического оборудования для автомобильной промышленности установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.
Еще одна задача, которую предстоит решить в самое ближайшее время. Принятый в стране первый специальный технический регламент "О требованиях к выбросам выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ", который был разработан при непосредственном участии ОАР, к сожалению, в настоящее время выполняется только российскими автозаводами. В Россию продолжают импортироваться автомобили с экологическими характеристиками ниже уровня "Евро-2". Совместно с федеральными органами исполнительной власти подготовлен к принятию нормативный акт о недопущении на российский рынок такой техники.
Подготовлен и представлен в Правительство РФ проект технического регламента о качестве автомобильного топлива. Также подготовлен пакет законопроектов, направленных на защиту автомобильного рынка России, повышению безопасности эксплуатации транспортных средств, экономического стимулирования развития промышленности.
Необходимо отметить, что все принимаемые технические регламенты гармонизированы с Правилами ЕЭК ООН, они также соответствуют тенденциям развития технического законодательства в Евросоюзе.
"Стратегическая задача нашего Партнерства состоит в том, чтобы "Объединение автопроизводителей России" по значимости принятых властью решений было также эффективно, как VDA в Германии, JAMA в Японии и SMMT в Англии", - заявил директор ОАО "КАМАЗ".
Источник: "ФК-Новости" |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|